Невский проспект, у "Пассажа", "Галерея элитных магазинов", бутик Торговый дом "Конфаэль". Шоколад, конфета, деньги, кошелек, монета, рука, палец, ногти, ноготь.
16:4919 ноября 201516:49
2079просмотров
16:4919 ноября 2015
Группа компаний «Пионер» закрыла сделку по покупке участка компании Orkla на Социалистической улице, 21 (бывшее здание кондитерской фабрики им. Крупской). Эксперты оценивают покупку в 500 млн рублей. Участок подходит под строительство общественно-делового центра с гостиницей. Отельный сегмент недвижимости сейчас на подъеме, говорят участники рынка.
О закрытии сделки между ГК «Пионер» и Orkla «ДП» сообщили несколько источников на рынке. Информацию подтверждают данные ЕГРЮЛ: с 20 октября компания «Лендрганд» («дочка» «Оркла Брэндс Россия») перешла под 100%-ный контроль ООО «ИДК «Пионер». В собственности «Лендгранд» находится участок площадью 1,8 га на Социалистической улице, 21, в Петербурге, где ранее размещалось производство Кондитерской фабрики им. Крупской. С 2011 года эта кондитерская фабрика входила в «Оркла Брэндс Россия». В 2012 году ее производство в рамках оптимизации было выведено в Ломоносовский район Ленобласти. А в конце 2014 года компания Orkla заключила соглашение по продаже компании «Оркла Брэндс Россия» кондитерскому холдингу «Славянка». Решение было принято, поскольку оборот Orkla в России в 2013 году упал на 14%, до 8 млрд рублей, убытки составили 2 млрд рублей. Но участок Orkla на Социалистической улице в сделку со «Славянкой» не вошел.
Стороны куплю-продажу не комментируют. Участники рынка сообщили, что эксклюзивным брокером сделки выступила компания Colliers International SPb. Ее гендиректор Андрей Косарев также от комментариев отказался.
По оценке участников рынка, актив мог обойтись ГК «Пионер» в 500 млн рублей.
Сейчас на участке находятся старые производственные корпуса общей площадью около 6 тыс. м2. Памятников среди них нет, так что девелоперу ничто не мешает расчистить территорию под новую застройку. По генплану, там можно возводить объекты производственного, транспортно-логистического, складского назначения, инженерной инфраструктуры. Прежний собственник пытался изменить функциональное назначение пятна на «деловую зону» (это позволило бы строить там и жилье). Но подготовленные гендиректором фирмы Вадимом Тер-Исраеляном поправки в генплан были отклонены соответствующей комиссией осенью прошлого года. Есть еще один шанс реализовать эту идею — для этого надо внести поправки в новый генплан, который вступит в силу с 2019 года. Но этим придется заниматься уже новому собственнику.
«Если ГК «Пионер» сможет изменить функциональное назначение территории, она сможет построить на участке жилье. Если ей это не удастся, придется остановиться на строительстве отеля или апарт-отеля. Место под проект подходящее — центр города. И участок довольно большой. На нем можно разместить здание общей площадью 25-30 тыс. м2. Стоимость такого проекта, с учетом вложений в землю, может составить 1,7-2 млрд рублей», — говорит директор по продажам УК Docklands Екатерина Запорожченко.
Эксперты указывают на то, что у ГК «Пионер» большой опыт в строительстве апарт-отелей и есть желание тиражировать уже обкатанный формат апарт-отеля Yes. «Не исключено, что новый объект будет в этом формате. Рынок апарт-отелей сейчас активно развивается. Спрос на апартаменты со стороны и инвесторов, и покупателей высок. Только за последний квартал цена на апарты комфорт- и бизнес-класса выросли на 5%", — говорит заместитель директора по развитию Lotos Tower Елена Куприянова.
Но идея строительства стандартного отеля, по мнению экспертов, также отлично вписывается в нынешнюю конъюнктуру рынка. Минувший год стал очень успешным для отельного сегмента. Рост туристического потока особенно бросается в глаза на фоне прошлогоднего провала, когда из-за украинских событий от поездок в Россию отказались многие европейские и американские туристы. Но доля внутренних туристов благодаря девальвации рубля выросла на 20-30%, а число иностранных туристов, для которых отдых в России стал в 2 раза дешевле, не уменьшилось. В результате по итогам трех кварталов 2015 года загрузка качественных гостиниц города, по данным JLL, выросла на 12%. «Средний тариф по рынку вырос на 8%, до 6,5 тыс. рублей, что привело к росту доходности номера на 28%, до 4,2 тыс. рублей», — сообщили в JLL.
В этом году девелоперы стали активно размораживать ранее замороженные проекты гостиниц и заявлять новые проекты. В целом за год было заявлено о строительстве в Петербурге около 15 отелей. Большинство из них предполагается возвести к 2018 году, когда в Петербурге пройдет чемпионат мира по футболу.