Количество официальных автодилерских центров в России за год уменьшилось на 5%, до 3,8 тыс. Наиболее активно закрывались салоны Chevrolet и Opel, покидающих Россию.
За год в России закрылось около 200 официальных дилерских центров автопроизводителей, или 5%. На сегодня в России насчитывается 3,8 тыс. центров, сообщает "Автостат" со ссылкой на результаты исследования, проведенного в сентябре-октябре 2015 года.
Агентство отмечает, что сокращение зафиксировано впервые: до сих пор число автоцентров только росло. Чаще всего закрывались дилерские центры Chevrolet (-103) и Opel (-36). Это связано с решением автоконцерна General Motors уйти из России.
Также заметным стало сокращение числа дилеров Lada (-31), Peugeot (-29), Great Wall (-28), SsangYong (-24), Fiat (-17), Ford (-16) и Suzuki (-12). На все остальные марки пришлось около 10 закрытых салонов.
"Автостат", однако, отмечает, что закрытия преследовали официальные дилерские центры не всех марок. 35 новых центров открылось у Datsun, пришедшей в Россию только в прошлом году, 27 — у UAZ, 14 — у Hyundai, 11 — у Dongfeng, 10 — у Jaguar. Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely удалось сохранить количество автосалонов на уровне осени 2014 года.
Эксперты ожидают новых закрытий салонов автодилеров в России из-за кризиса в 2016 году.
Падение продаж автомобилей в России с января по сентябрь 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, составило 33% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до 1,2 млн машин.
Подробнее о проблемах официальных автодилеров в России читайте здесь.