В поисках версии и истины

СПб. Соцсети продолжают обсуждать крушение российского самолета над Синаем, выдвигая свои версии катастрофы, пытаясь расшифровать официальные комментарии и их отсутствие.

Георгий Лобушкин facebook.com/lobushkin

Катастрофа… стала самой медийной трагедией нашего времени. Обновления, сопровождавшие это событие, вылетали на ленты информагентств со скоростью очередей автомата Калашникова… В условиях информационного вакуума любой новый бит информации поднимался в топы новостей. И, получив на руки списки жертв, журналисты бросились в соцсети… Каток медиа не жалел никого… В новостные подборки уходили упоминания и ссылки как на аккаунты погибших, так и на аккаунты их родственников…
Посещаемость страниц "Вконтакте" некоторых погибших пассажиров возросла в сотни и тысячи раз… Это одни из самых рекордных (но и самых драматичных) показателей "Вконтакте" за всю историю.

Mike Schachmann facebook.com/auskiev

Укаждого ведомства свои задачи, когда падает самолет или сходит поезд с рельс, так это народное горе. Но не "административное"…

Олег Козырев facebook.com/oleg.kozyrev

На мой взгляд, пора признать, что самолет не "самый безопасный вид транспорта", и начать искать инженерные решения для повышения безопасности пассажиров… Сейчас экономика полетов мешает поиску таких решений, значит, нужны государственные и законодательные стимулы (как это было в свое время с повышением безопасности автомобилей).
Все безопасное можно сделать еще более безопасным… Авиация — это наука, инженерные решения и промышленность. Все это инструменты повышения качества полетов и безопасности пассажиров. Это нормально — ожидать повышения безопасности транспорта.

Анна Трефилова facebook.com/Анна Трефилова

Слушайте, а вы действительно все хотите, чтобы ОН выступил? Вот я — нет. Зачем? Только не надо про "в нормальных странах" и все такое… Ну что вы ждете–то? — "Она утонула"? И что–нибудь дежурное про соболезнования? Он будет стараться, а все потом обсуждать, настоящие это были слезы или крокодиловые. Кстати. У крокодила они тоже вполне настоящие;(

Евгений Кузнецов facebook.com/kuznetsov.eu

Точная версия и причина событий с самолетом уже известна…
Почему же мы слышим белый шум? Потому что идет определение, на кого все свалить и насколько необходимо предавать гласности реальные обстоятельства, которые сразу обратят внимание на особенности системы регулирования. Высветят масштабные коррупционные схемы, обратят внимание на системные недочеты, покрывавшиеся надеждой на авось и ставшие источниками схем обогащения чиновников. А это — для системы — значительно страшнее аварии.

Рустем Адагамов twitter.com/adagamov

Это же азбука пиара — не ассоциировать себя с поражением. А у него все сплошной пиар, абсолютно.

Александр рубцов echo.msk.ru/blog/roubcov

Трудно отделаться от впечатления, что большая часть всей этой информации не столько о беде, сколько про то, какое у нас работоспособное, техничное, организованное, эффективное, заботливое, отзывчивое и человечное государство… выделили, направили, выехали, скоординировали, создали, провели, обсудили, оказали, запланировали, задействовали… Зритель в итоге должен проникнуться уверенностью в будущем и чувством повышенной защищенности…
Здесь, как в капле воды, вся наша идеологическая работа и вся этика массовой пропаганды.

Алексей Живов facebook.com/alexey.zhivov.5

Пора переходить на отечественные самолеты. Всем нашим авиакомпаниям. В приказном, то есть законодательном режиме. Наши разработки конца 1980–х, начала 1990–х до сих пор актуальны…
Одно мешает. Крупнейшая компания в России, которая имеет мощное госучастие и поддержку, — это "Аэрофлот"…
Вот именно "Аэрофлот" и должен первый начать покупать Ту–214 и Ил–96–400, а также Суперджет–100. А что там у "Аэрофлота"? А у него крупнейший парк А321… Неудобно получается как–то с импортозамещением и безопасностью.
Что же до всякого рода сумасшедших, одни из которых предлагают нам перестать летать за рубеж, а другие — оставить в стране одну авиакомпанию, ребята, купите себе новый шлем виртуальной реальности российского производства за 18 тыс. и играйте в нем в СССР сколько вам влезет.

Фёдор Крашенинников facebook.com/fyodor.krasheninnikov

Если в данном случае был теракт — это первый случай, когда российский самолет уничтожают иностранные террористы.
Эта версия крайне невыгодна власти. Одно дело — бомбить и побеждать ИГИЛ виртуально, другое — получить его в виде реальной проблемы в тылу.

Владимир Варфоломеев facebook.com/varfolomeev

Вы действительно хотите, чтобы полиция искала преступников? чтобы врачи лечили больных? чтобы рабочие ремонтировали дороги? чтобы продавцы стояли за прилавками? Я — да, хочу именно этого, чтобы люди… просто выполняли свои обязанности.
Именно поэтому мне кажется правильным и необходимым, что глава государства в момент национальной катастрофы должен лично выступать, обращаясь к нации и демонстрируя скорбь и солидарность с семьями погибших, он обязан своим именем и авторитетом контролировать оказание помощи и следить за ходом расследования. Так уж вышло, что это его работа.

Michael Schulmann ultumaguardian.livejournal.com

СМИ пишут, что пилоты уже 2 недели жаловались на неполадки, — и что?.. Зачем нам ИГИЛ, когда мы сами себе ИГИЛ?

Ирина Алкснис facebook.com/irina.alksnis

Митинг памяти Немцова. Акция "Бессмертный полк"… Теперь вот мемориальная акция в память погибших над Синаем… У нас с вами хорошее здоровое общество… Это мы с вами хорошее здоровое общество. И мы со всем справимся.

Эдуард Лимонов limonov-eduard.livejournal.com

Я–таки не уверен теперь, что мы узнаем правду. Нам что–то скорее навяжут.

Андрей Десницкий facebook.com/andrei.desnitsky

Ко мне иногда приходят люди, которые объясняют, что ни в коем случае не надо задумываться, почему это (крушение самолета. — Ред.) произошло. Надо "замереть и молиться". Я часто летаю. Мне не все равно, упадет ли самолет, в котором я полечу… "Замереть и молиться" — это тактика выживания в популяции, пережившей репрессии 1937–го, бомбежки 1941–го и вообще все подряд. Ничего от тебя не зависит: пронесет, не пронесет… Вот так и живем.