Сегодня утром с экранов радаров пропал российский пассажирский самолет с 224 людьми на борту. По предварительной информации, борт потерпел крушение над Синайским полуостровом Египта.
Сегодня утром самолет Аэробус 321 авиакомпании «Когалымавиа» пропал с экранов радаров. Рейс №9268 вылетел из Шарм-Эль-Шейха в Петербург около 6 утра по местному времени. Спустя примерно 20 минут связь с бортом пропала.
Последним сообщением от пилота стала информация о том, что у самолета не работает радиостанция. Сообщается также, что из-за этого пилот запросил посадку. После связь с бортом оборвалась. По предварительной информации, борт перестал выходить на связь, когда он находился на высоте 9 тыс. м над землей. По словам летчика Вадима Базыкина, отключение радиостанции никак не могло стать причиной аварии. "Это совершенно не проблема. Если пропадает связь, земля все равно видит борт. Для этого существует масса операций. В таком случае диспетчер просто сообщает о неполадках, делает самолет бортом №1 и ведет его дальше. Так что отказ радиосистемы никак не мог стать причиной трагедии", - рассказал эксперт.
Лайнер резко снизился перед потерей связи с землей. В Петербург самолет должен был прилететь в 12.10 по московскому времени.
Военная авиация Египта была экстренно поднята на поиски российского самолета. Есть информация о том, что египетская сторона уже обнаружила обломки самолета, однако пока неизвестно, являются ли они фрагментами российского лайнера.
По словам эксперта, в России, если борт перестал выходить на связь в течение 20 минут, то диспетчер начинает его поиск на других частотах, либо с помощью других самолетов. Этот период называется «стадия неопределенности». Если же борт не найден, то объявляются аварийно-спасательные мероприятия. «Российские стандарты соответствуют нормам ИКАО, поэтому думаю, египетские диспетчеры действовали таким же образом», - рассказал эксперт в авиационной отрасли.
Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе — А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24% больше пассажиров. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же, как и у младшего представителя семейства - Airbus A318. Чартерная компоновка салона способна вмещать 220 пассажирских мест.
MetroJet (юридическое название — ООО «Авиакомпания „Когалымавиа») — российская авиакомпания, осуществляющая чартерные перевозки. Штаб-квартира авиакомпании находится в Москве. Базируется в московском аэропорту «Домодедово».
«Когалымавиа» выполняла рейсы из Когалыма, Сургута и Нижневартовска в Москву (аэропорт Домодедово), а также в Анапу, Баку, Волгоград, Киев, Минеральные воды, Ростов-на-Дону, Сант-Петербург, Симферополь, Сочи и другие аэропорты. Несколько самолетов «Когалымавиа» вместе с экипажами сдавались в аренду авиакомпании и выполняли полеты в Иране. Авиакомпания эксплуатировала самолёты Ту-134 и Ту-154, Challenger, а также несколько типов вертолётов.
С декабря 2005 года «Когалымавиа» ввела в действие код-шеринговое соглашение с авиакомпанией «Пулково» на линии Сургут — Санкт-Петербург. В 2006 году «Когалымавиа» эксплуатировала рейсы из Сургута и Тюмени в Москву и Сочи совместно с авиакомпанией ВИМ-Авиа на принадлежащих последней Boeing 757.
26 сентября 2011 года авиакомпания «Когалымавиа» выполнила свой последний регулярный рейс из Анапы в Сургут. Однако авиакомпания остается на рынке чартерных авиаперевозок, которые выполняются на купленных для этих целей самолётах производства Airbus и Bombardier.
1 мая 2012 года авиакомпания произвела ребрендинг и получила новое название — Metrojet.
Согласно данным СПАРК, в 2012 года ООО "АВИАКОМПАНИЯ КОГАЛЫМАВИА» у структур аффилированных с «Лукойлом» выкупило ООО ЗАПАДНАЯ АВИАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ, принадлежащее Хамиту Багану, Амирбеку Гагаеву, Бувайсару Халидову — они владеют крупным турецким туристическим холдингом TH&C, частью которого была российская авиакомпания. Ее парк, в значительной степени состоял из самолетов бывших в употреблении у турецкой авиакомпании Onur Air.
К сожалению, эта трагедия далеко не единственная в своем роде. Так, в 2006 году самолет ТУ-154, следовавший из Анапы в Петербург рейсом №612, потерпел крушение. На борту находились 160 пассажиров и 11 членов экипажа. В самолете начался пожар на высоте 10 тысяч метров и экипаж принял решение совершить аварийную посадку. После чего самолет не открыл шасси и упал на землю.
Ту-154 принадлежал компании "Пулковские авиалинии". Причиной катастрофы Ту-154 под Донецком могло стать вхождение лайнера в зону сильной турбулентности.