Volkswagen получил первый квартальный убыток за 15 лет из-за дизельгейта. Операционный убыток составил 3,48 млрд евро против прибыли в 3,23 млрд евро в прошлом году. Автоконцерн списал из-за скандала 6,7 млрд евро за последний квартал.
Volkswagen впервые за 15 лет сообщил о квартальном убытке. По итогам III квартала немецкий автоконцерн Volkswagen зафиксировал операционный убыток на фоне скандала с дизельными двигателями в 3,48 млрд евро против прибыли в 3,23 млрд евро за аналогичный период прошлого года, сообщает CNBC со ссылкой на отчетность компании.
Списания компании в связи с дизельгейтом составили 6,7 млрд евро. При этом аналитики рейтингового агентства Moody's полагают, что минимальные расходы Volkswagen в связи с дизельным скандалом составят 9,5 млрд евро до конца 2017 года, максимальные — 31 млрд евро.
Выручка от продаж увеличилась с 48,9 млрд евро в 2014 году до 51,5 млрд евро в текущем. Физический объем производства снизился с 2,404 млн автомобилей до 2,125 млн. По оценке Volkswagen, прибыль по итогам 2015 года ожидается ниже уровня предыдущего года.
В компании отмечают, что благоприятные курсовые разницы, а также оптимизация расходов компенсировали негативные последствия ухудшения бизнеса в Южной Америке и России для ее показателей. За период с января по сентябрь Volkswagen продал 7,44 млн автомобилей — это на 2,7% меньше, чем за тот же период 2014 года.
"Данные, с одной стороны, указывают на сохраняющуюся устойчивость операций Volkswagen, а с другой стороны — дают понять, какими являются первоначальные последствия создавшейся ситуации. Мы сделаем все, что в наших силах, для восстановления утерянного доверия", — заявил главный исполнительный директор компании Маттиас Мюллер.
Volkswagen оказался в центре скандала после обнаружения на автомобилях концерна программного обеспечения, которое позволяет обойти жесткие экологические нормы США. Расследования в отношении автогиганта начаты в ряде стран Европы и Азии. Программным обеспечением, позволяющим обойти американские экологические нормы, снабжены до 11 млн машин.
При этом высокопоставленные чиновники в Евросоюзе знали о возможных манипуляциях Volkswagen, а также других автопроизводителей с показателями уровня выхлопов задолго до того, как разгорелся скандал в США. Согласно документам, первые расхождения между данными, полученными на тестах и в реальных условиях, были обнаружены еще в 2011 году.