Екатерина Фомичева Все статьи автора
29 октября 2015, 12:53 1299

В Ленобласти бизнесмен запустил за 20 млн рублей производство премиального древесного угля

Фото: Сергей Николаев

Предприниматель Георгий Плеханов, который занимался продажей японских грилей, создал производство древесного угля премиум-класса, вложив в проект 20 млн рублей. Несмотря на некоторое снижение спроса на рынке, производители рассчитывают на экспорт продукта из-за того, что исходное сырье - древесина - в России дешевле, чем за границей.

Георгий Плеханов более 5 лет занимался только продажами грилей премиум-класса, в том числе из Японии. "И довольно быстро мы столкнулись с проблемой того, что в России практически нет качественного угля", - рассказывает предприниматель.

Место вице-губернатора по внутренней политике Ленобласти пока останется вакантным

Место вице-губернатора по внутренней политике Ленобласти пока останется вакантным

288
Александра Конфисахор

В конце 2014 года Георгий вместе со своими коллегами решили создать собственное производство угля. Предприятие, которым управляет ООО "ПКФ "Камадо", было запущено в Гатчинском районе Ленобласти. Инвестиции составили около 20 млн рублей, это были в основном собственные средства предпринимателя. Предполагается, что окупиться проект может через 3-4 года. В настоящее время "Камадо" производит около 15 т угля в месяц.

Торговлей грилями занимается ООО "ТД "Камадо Трейд хаус", также принадлежащее Георгию Плеханову. По данным СПАРК, за прошлый год оборот компании составил более 20 млн рублей.

"Мы производим уголь по инновационной для России японской технологии. За границей эта технология используется уже очень давно, она позволяет сделать качественный уголь практически из любого сырья", - рассказывает Георгий Плеханов.  

Несмотря на кризис, Георгий настроен очень оптимистично и рассчитывает, что уголь "Камадо" сможет занять свою нишу. Пока продажи осуществляются в основном в Москве и в Петербурге. "Камадо" работает с сегментом HoReCa, а также с премиальными торговыми сетями, например с "Азбукой вкуса". "Это премиум-сегмент, но, например, когда вы идете в аптеку, вы же скорее купите лекарство, которому доверяете, а не то, которое подешевле" - говорит Георгий Плеханов.

Он добавляет, что компания также рассчитывает на экспорт продукции. "Мы можем предложить более низкую цену на уголь, поскольку сырье для его производства - древесина -  у нас намного дешевле, чем за границей", - поясняет Георгий Плеханов.

В Петербурге производством и продажей древесного угля занимается более двух десятков компаний. Емкость рынка составляет около 100 млн рублей в месяц в высокий сезон, то есть летом.

Источник в инфографике: данные компаний

Ленобласть стала лидером среди регионов РФ по темпам роста жилищного строительства

Ленобласть стала лидером среди регионов РФ по темпам роста жилищного строительства

183

Продажи млн рублей

В основном древесный уголь продается частным потребителям, ресторанам и кафе. Лидером рынка (около 30%) является группа компаний "СевЗапУголь". По словам финансового директора "СевЗапУгля" Дениса Сергеева, рынок насыщен и конкуренция на нем высока.

Как сообщили в ООО "Вологодский лес" (деревопереработка и производство угля), этим летом продажи угля резко снизились, произошло затоваривание складов и у производителей, поставщиков и у ретейлеров. Это связано с достаточно холодным летом (потребители реже ездили за город на шашлыки), а также со снижением доходов. В итоге оптовики и сети сейчас предлагают производителям покупать у них уголь по ценам на уровне или ниже себестоимости. Поэтому ряд компаний в следующем году могут прекратить существование, опасаются в "Вологодском лесе".

При этом компании не могут значительно повысить цены, поскольку именно за счет соотношения цены и качества удается конкурировать с другими компаниями, отмечает руководитель ООО "Орфей" (продажа угля и сопутствующих товаров для пикника) Дмитрий Макаренко.

В нынешних условиях шансов выжить больше у небольших компаний, продающих, например, около 10 т угля в месяц, поскольку у них расходы на производство меньше, чем у крупных производителей.

Между тем потенциальные клиенты "Камадо" считают, что премиум-уголь может найти своего покупателя, если его цена будет ниже, чем у импортной продукции.

"Использовать импортный уголь на кухне очень затратно, мы для этих целей используем российскую продукцию. Нас устраивает поставщик. Но если другая компания может предложить качественный продукт по более интересной цене, то мы можем рассмотреть такое предложение", - говорит Леонид Гарбар, вице-президент Stroganoff Group.

Новости партнеров
Реклама