15:0427 октября 201515:04
181просмотров
15:0427 октября 2015
Квесты - сравнительно недавно появившееся модное развлечение Санкт-Петербурга, которое за два года стало одним из самых популярных, составив достойную конкуренцию походу в кино или кафе.
В квесте сам герой становится непосредственным участником всего происходящего, что, безусловно, добавляет интерес и драйв. На почве спроса и популярности индустрии растет и предложение. Мы становимся очевидцами развития нового рынка и нового продукта. Здесь есть свои нюансы и свои подводные камни.
Комментирует коммерческий директор компании iLocked Евгений Ощепков.
"Ситуация на рынке с каждым месяцем становится все интереснее. Если всего полтора года назад было не более трех компаний и нескольких комнат, то теперь, мы сможем найти свыше 50 организаций и в около 140 квестов. У предпринимателей бытует мнение, что квест можно построить, вложив в него до 500000 и окупить затраты через несколько месяцев. Это заблуждение. На данный момент в проект требуется не менее 2х миллионов рублей инвестиций. Эти деньги пойдут на качественную электронику, декорации, аренду, заработную плату. Претенциозную петербургскую публику необходимо удивлять. Несколькими головоломками и наспех сделанным ремонтом «WoW-эффекта» не достигнуть. Недорогие квесты ищут спасения в купонаторах и снижают цену, что негативно отражается на рынке. Тот, кто пришел в недоработанный квест, как правило, разочаровывается и дальше посещать это развлечение отказывается. В итоге получаем ситуацию: когда конкуренты некачественным продуктом снижают ёмкость рынка. Страдают от этого все: как лидеры, так и новички. В самой отрасли мы так же можем наблюдать весьма любопытную тенденцию. Квест-комнаты открываются каждую неделю. Процесс начинает напоминать стихийный рынок, которому для дальнейшего развития и увеличения необходимы единые правила игры. Это, в общем- то, закономерно, как для любого цивилизованного рынка с высоким порогом входа. Анализ конкурентов перед открытием бизнеса зачастую не производится. Это со временем приводит к тому, что на рынке остаются только сильные игроки: сетевые компании- лидеры, сумевшие приспособиться к условиям и меняющейся ситуации, способные выдавать качественный продукт на всю сеть. Мы говорим не только о франчайзинговой сети, но и об отношении к клиенту, формировании лояльности и привязанности к бренду,» - поясняет Евгений.
"Ситуация на рынке с каждым месяцем становится все интереснее. Если всего полтора года назад было не более трех компаний и нескольких комнат, то теперь, мы сможем найти свыше 50 организаций и в около 140 квестов. У предпринимателей бытует мнение, что квест можно построить, вложив в него до 500000 и окупить затраты через несколько месяцев. Это заблуждение. На данный момент в проект требуется не менее 2х миллионов рублей инвестиций. Эти деньги пойдут на качественную электронику, декорации, аренду, заработную плату. Претенциозную петербургскую публику необходимо удивлять. Несколькими головоломками и наспех сделанным ремонтом «WoW-эффекта» не достигнуть. Недорогие квесты ищут спасения в купонаторах и снижают цену, что негативно отражается на рынке. Тот, кто пришел в недоработанный квест, как правило, разочаровывается и дальше посещать это развлечение отказывается. В итоге получаем ситуацию: когда конкуренты некачественным продуктом снижают ёмкость рынка. Страдают от этого все: как лидеры, так и новички. В самой отрасли мы так же можем наблюдать весьма любопытную тенденцию. Квест-комнаты открываются каждую неделю. Процесс начинает напоминать стихийный рынок, которому для дальнейшего развития и увеличения необходимы единые правила игры. Это, в общем- то, закономерно, как для любого цивилизованного рынка с высоким порогом входа. Анализ конкурентов перед открытием бизнеса зачастую не производится. Это со временем приводит к тому, что на рынке остаются только сильные игроки: сетевые компании- лидеры, сумевшие приспособиться к условиям и меняющейся ситуации, способные выдавать качественный продукт на всю сеть. Мы говорим не только о франчайзинговой сети, но и об отношении к клиенту, формировании лояльности и привязанности к бренду,» - поясняет Евгений.
Есть во всей этой истории и положительные стороны. Безусловно, набирающий обороты рынок, сложен и порой непредсказуем. Но радует то, что квесты – это огромная перспектива для развития индустрии развлечений. Это платформа, на которой могут развиваться интересные и прибыльные проекты. Важно здесь рвение и характер, а этого у амбициозных предпринимателей более чем достаточно.