Реклама должна быть соткана из творчества

23 октября в России отмечается день работника рекламы. Мы видим рекламу повсюду. Комментарии дает директор рекламного агентства  «Сфера влияния» Елена Демидова.

23 октября в России отмечается день работника рекламы. Мы видим рекламу повсюду. А как ее воспринимают работники рекламного рынка?  Об этом я побеседовала с директором рекламного агентства  «Сфера влияния» Еленой Демидовой.
- Елена, как вы, непосредственный участник создания рекламы, к ней относитесь?
- Двойственно и с пристрастием. Меня, как и большинство соотечественников, реклама часто раздражает. И щиты дурацкие, и таргетинговые преследования достали.
Но, я воспринимаю рекламу как профессионал. Как портной, смотрит, как пошит костюм на собеседнике, так и я   анализирую каждую рекламную идею.
- Какие отличительные черты для вас определяют ХОРОШУЮ рекламу?
-  Когда из общего хаоса ярких рекламных пятен и общих фраз вдруг видишь осмысленный профессиональный подход попадающий в цель, вот это -  хорошая работа и хорошая реклама.
- Можете привести примеры?
- С удовольствием. В моем рейтинге лидируют сейчас две рекламные кампании.
«Бутик соблазна и фетиша «Розовый кролик»» стал позиционировать себя как «Магазин для укрепления семьи». Люди в тяжелые времена жмутся в семье друг к другу, семья остается той опорой и незыблемостью, которая поддерживает. Молодцы, ребята!
Вторая история, которой я искренне восхищаюсь, это рекламная кампания «Петровича». Слоган — "Мы с теми, кто отважился на ремонт" — это, я считаю, шедевр.
- Общепринято считать, что реклама прежде всего должна продавать. Но, должна ли реклама в обязательном порядке отвечать определенным этическим требованиям?
- Я абсолютно уверена, что да. Это даже не правила рынка, это общечеловеческие правила.
- Теперь от творчества к насущному. 2014-2015 годы — трудные для рекламного рынка. Как вы переживаете это время?
- Мы оптимизировали расходы, выбрали офис поменьше, оставили костяк, на котором держится все наше интеллектуальное производство. Мы генерируем идеи во всех направлениях - реклама, PR, дизайн, SMO. Мы занимаемся продвижением.
- Кто на сегодняшний день ваш клиент, кто сейчас идет в рекламное агентство?
- Наши клиенты-партнеры  - это адекватные и мудрые руководители, которые пользуются временем кризиса очень грамотно — они продвигаются в  то время, когда все затихают. Реклама становится еще эффективнее.
- То есть, вы считаете, что реклама нужна в любом виде бизнеса?
-   Есть одна замечательная цитата Стюарта Хендерсон Бритта:«Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте».
Но то, что  мы все называем рекламой обязательно должно быть соткано из творчества и выполнено профессионалами.