Тест-драйв Mitsubishi L200

Автор фото: Mitsubishi

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков о новом Mitsubishi L200.

Слышали ли вы такое мнение, что BMW Х4 покупают те, кому не хватило на Х6? Такое же мнение есть о тех, кто покупает пикапы, — мол, на обычный джип не хватило, вот и покупают этот ущербный вариант. Между тем есть пикапы, равные по цене полноценному внедорожнику. Правильнее сказать — были, так как сейчас уже не производятся: Cadillac Escalade EXT или Hummer H2 SUT. Возможно, Cadillac опять появится, но пока это ушедший класс.
Зачем покупают пикап — большой вопрос. Понятно, когда надо возить квадроцикл или байк. Но в остальных случаях покупка пикапа — решение спорное. Говорить про культуру пикапов в России тоже не приходится. У нас ее нет, как нет культуры жить в таунхаусах. Это незнакомый нам формат. Корни в нашем советском прошлом. У нас тогда был один пикап — "Москвич 434П", и он не продавался физическим лицам, распространялся только по организациям. Потом появился ИЖ–2127, но он фактически наследник того же "Москвича".
Отчасти пикапы не были в продаже из–за боязни наших соотечественников что–либо оставлять в кузове. Ведь есть справедливое опасение, что банально сопрут. Поэтому пикапы у нас приживаются тяжело, но постепенно формируется класс их профессиональных потребителей.
Обо всем этом я думал, когда знакомился с новым Mitsubishi L200. Этот пикап прекрасен своей смелостью. Два поколения назад он перестал выглядеть как все и сразил дизайном наповал. И по–прежнему не перестает в этом смысле радовать. Он при этом не становится брутальным, но затейливым — точно.
У японской марки есть два брата–близнеца: пикап L200 и внедорожник Pajero Sport. По сути — одна машина, только пикап традиционно немного победнее комплектацией. Первым обновление прошел Mitsubishi L200, и я смотрю на него скорее с симпатией. Красивый кузов высоко посажен над землей. Он кажется меньше, чем есть на самом деле. Грузовая платформа L200 больше, чем у иных американских монструозных пикапов. И потому его не пускают как грузовик в центр Москвы, например.
Немного непонятное накрутили с мордой машины. Это у Mitsubishi встречается, вспомните хотя бы последний Outlander до рестайлинга. Непонятно, почему так же нельзя сделать было с L200? Машина бы заиграла. А так — внешность небезнадежна, но красавцем не назовешь. Невозможно не отметить глубокие фары, слишком хромированную решетку радиатора причудливой формы, роскошные расширители арок и стильную защитную дугу в кузове. Вот это действительно шедевр!
Задний борт откидывается вниз, пластиковый колпак, закрывающий кузов, поднимается наверх. Габариты платформы таковы, что здесь много чего можно перевезти. Тот же квадроцикл — играючи, если не очень большой.
Сажусь в кабину. Пикап — рабочая машина, и, соответственно, это не просто салон, это рабочее место водителя и пассажиров. Именно так оно и воспринимается. Парни из Mitsubishi решили, что они не будут сами более разрабатывать седаны, поэтому мы больше не увидим Lancer японского авторства, а ставку будут делать на пикапы, внедорожники и кроссоверы. Маленькой компании непросто выживать. Мы видим на примере Subaru, что отдельные элементы не удается сделать хорошо. Вот и Mitsubishi тоже не может решить несколько концептуальных проблем. Одна из них — посадка за рулем. Сиденье установлено практически сразу на полу. Сидишь как когда–то в ВАЗ–2108 или даже ниже — ноги вытянуты вперед. Зимой от этого всегда грязные кончики брюк, да и вообще это не очень удобно и совсем не полезно.
Перед глазами ничем не примечательный руль и простая панель приборов: спидометр и тахометр, и между ними простой дисплей. Зато подрулевые лепестки коробки хороши — большие и удобные.
Передняя панель и "борода" между передними сиденьями отделана глянцевым пластиком. Стильно, заметно, но практично ли? В том месте, где стоит рычаг коробки, панель под наклоном, и на нее ничего не положить. Я бы расценил это как эргономический прокол. Фактически телефон положить некуда, кроме подстаканников.
Сверху передней панели в центральной части — большой монитор с тачскрином, под ним блок климата. Между сиденьями — шайба выбора режимов трансмиссии.
Оказалось, что это опция. Стильная, похожая немного на iDrive От BMW, эта шайба сильно украшает салон.
Устроиться удобно у меня не получилось. Не привык я так низко сидеть, и руль по вылету регулируется совсем чуть–чуть. А раньше вообще такой регулировки не было. Прогресс!
На втором ряду никаких прикрас. Скамеечки спартанские, угол наклона спинки вертикальный. Заднее стекло, которое смотрит на платформу, теперь не открывается и не опускается. В общем, "чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что в гостях". Зато за сиденьем можно спрятать что–то длинное и нескладное. Кажется, даже сноуборд влезет, не говоря про домкрат и набор инструментов.
Мотор дизельный, 2,5 л 181 л. с. Трансмиссии на выбор две: easy select и super select с межосевым дифференциалом. Понятно, что последняя для продвинутых джиперов. Их же порадует дорожный просвет — 205 мм, а под мотором — все 225!
Я поехал осторожно. Для начала завел мотор. Кнопкой. Она слева от руля, как у Bentley. Мало Mitsubishi угоняют, теперь у нас еще и бесключевой доступ. Я бы без такой новинки пережил.
Дизель хоть и стал мощнее, разгоняет машину не торопясь. Погонять на ней не получится. Рессорная подвеска на удивление не вызывает ощущения, что позвоночник рассыплется на части, я ожидал худшего, а едет машина как на пружинах. Удивительно.
Внедорожный потенциал проверить мне не удалось, да и не было такого желания. А вот примерить квадроцикл я смог. Стандартный влезает легко. И это прекрасно.
Самое неприятное — разговор о цене. На машину и на страховку. Цены начинаются от 1,3 млн рублей, но за эти деньги машина совсем не такая, как я описал: нет ни тачскрина, ни той самой прекрасной шайбы, ни половины опций. А автомобиль, на котором я ездил, стоит почти 2 млн рублей. И мы начинаем привыкать к таким ценам.
Надо сказать, что Mitsubishi очень повезло — почти все конкуренты с рынка ушли. Осталась только Toyota Hi–lux из приличных. И без того в год продается больше 40 тыс. Mitsubishi L200, новые цены, возможно, немного охладят спрос, но альтернатив не много. Toyota уже стара, Ford увел Ranger с рынка, Nissan — вообще все пикапы, так что Mitsubishi L200 имеет дивные шансы. А пока можно купить машину старого поколения. Только советую хорошенько "душить" дилеров — на Mitsubishi маржа доходит до 20%. Это слишком. Надо быть скромнее.