Какие выводы сделают чиновники после шокирующей истории с "красногорским стрелком"

Автор фото: Александр Вильф/РИА Новости

Во время кризиса, когда идет ожесточенная борьба за бюджетные деньги, нервы у предпринимателей на пределе, а аппетиты чиновников растут. Однако история с "красногорским стрелком", скорее всего, заставит чиновников изменить отношение к бизнесменам.

Главным событием этой недели, без сомнения, стала трагедия, которую устроил Амиран Георгадзе в понедельник (его тут же прозвали "красногорским стрелком"). Такого в России, кажется, еще не было. Бизнесмен районного масштаба берет в руки огнестрельное оружие и хладнокровно убивает четырех человек, среди которых высокопоставленный местный чиновник и партнер по бизнесу. Причем происходит это в стиле фильмов Квентина Тарантино — Георгадзе в кабинете заместителя мэра Красногорска стреляет с двух рук.
Весьма красноречивы и другие штрихи трагедии — отправляясь на убийство в здание мэрии, Георгадзе сообщает, что собирается на охоту. И это, пожалуй, очень точная метафора для нынешней России, которая, возможно, внешне стала цивилизованнее, но сущность осталась прежней — это дикое пространство, где местные до сих пор меряются "крышей" (только сейчас она называется по–другому — административным ресурсом), а в домах у них припрятаны охотничьи ружья.
Что толкнуло на убийство бизнесмена, который, видимо, умел дружить с кем надо и успешно решать вопросы в местной мэрии, как говорится, разберется следствие. Интерфакс сообщил уже, что "красногорский стрелок" требовал от местных чиновников $20 млн отступных за выход из бизнеса и расправился с ними, не получив денег. По данным источника агентства, в последнее время "красногорские чиновники выдавливали Георгадзе из бизнеса в одном из самых престижных районов Московской области, где тот занимался строительством и обеспечением различных организаций услугами ЖКХ".
Впрочем, в дальнейшем может высниться и прямо противоположное — что это чиновники с самого бизнесмена требовали $20 млн.
Ясно одно — сейчас, во время кризиса, когда идет ожесточенная борьба за деньги, текущие из бюджета, нервы у предпринимателей на пределе, а аппетиты чиновников, напротив, растут. Возможно, именно поэтому "слетел с катушек" Георгадзе.
Часто говорится о том, что Владимир Путин за время своего правления победил криминал в России, но не коррупцию (взяточничество, скорее, наоборот, окрепло, встало на ноги и расцвело). Однако коррупция — то же преступление, хоть и не убийство и не кража. И получается, что рано или поздно передача денег в конвертах заканчивается реальными гангстерскими разборками. Кто захочет добровольно отдать крупную взятку?
Какое продолжение получит шокирующая история с "красногорским стрелком"? Во–первых, ясно, что будет усилена охрана во всех административных зданиях и просто так протащить сумку, набитую оружием, станет тяжелее. Во–вторых, как бы это цинично ни звучало, многие чиновники сделают следующий вывод: иногда с предпринимателями, которые постоянно рискуют деньгами и живут в состоянии стресса, лучше не обострять отношения и не переходить тот порог, за которым начинается беспредел, стрельба и трупы.