Банки развивают розничный сектор за счет расширения спектра услуг

Автор фото: Коньков Сергей

На фоне снижения ставок по розничным вкладам банки стремятся расширять предложение, чтобы привлекать новых клиентов и повышать маржинальность бизнеса.

После снижения Центробанком ключевой ставки в 2015 году с 17 до 11% и запуска с 1 июля 2015 года дифференцированной системы взносов в фонд обязательного страхования вкладов, сформировалась общая тенденция к снижению ставок по вкладам физических лиц.
"Мы работаем в соответствии с рыночными реалиями, — комментируют ситуацию в банке "Югра", — еще в декабре прошлого года рыночная ситуация не позволила бы подобных корректировок".
На фоне снижения ставок по розничным вкладам банки развивают новые направления розничного бизнеса.
Спросом у потребителей сейчас пользуются такие розничные продукты, как кредитные карты и осуществление банковских переводов без открытия счета. Поэтому спектр подобных продуктов тоже расширяется: это и новые виды кредитных карт, и внедрение дополнительных функций и услуг, например, возможности пользоваться VIP-залами в аэропортах. "Мы начали выпуск кредитных карт совсем недавно, однако уже сейчас наблюдаем стабильный спрос со стороны клиентов", — говорят в банке "Югра". В рамках развития переводов без открытия счета расширяется спектр платежных систем, с которыми работают банки, что позволяет выбрать наиболее удобную для конкретного клиента.
Также те банки, которые еще не присоединились к программе льготной ипотеки для первичного рынка, планируют это сделать. "В планах банка активная работа по программам, предусматривающим государственную поддержку, — рассказывают в банке "Югра". — Это позволит снизить процентную ставку, а также даст толчок развитию сотрудничества с крупными строительными компаниями в столице и регионах".
В рамках стратегии развития розничного сектора банки планируют и дальше расширять предложение продуктов.