Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
14 октября 2015, 12:20 784

Как продать отдел продаж

Алексей Колпаков начинал со строительства загородных домов, а продолжил строительством отделов продаж, что оказалось более актуальным в наше время.
Фото: Сергей Коньков

Алексей Колпаков (27 лет) ушел из строительства в сферу IT–услуг для бизнеса. Его новая фирма предлагает арендовать главного менеджера по продажам.

Свой первый бизнес Алексей открыл в 2013 году. Идея создать строительную компанию Kosco появилась во время проектирования собственного дома. Его партнерами стали Антон Скосарь и Сергей Поликарпов. Вместе они вложили 2 млн рублей, получили бизнес с оборотом 30 млн рублей. В 2014 году Алексей продал свою долю (33%) и вышел из бизнеса: обострился экономический кризис, заказов стало резко меньше, а затрат — много больше.

Как бизнесмен из Петербурга запустил популярный сервис репетиторов Upstudy

Как бизнесмен из Петербурга запустил популярный сервис репетиторов Upstudy

1720
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

В декабре того же года он вместе с Александрой Терещенко (30 лет) решил создать компанию "Получи результат" — она вышла на рынок CRM–систем Петербурга в феврале 2015 года (CRM — система учета клиентов и сделок). Компания стала предлагать сразу комплекс услуг: построение отделов продаж с нуля и внедрение CRM для автоматизации продаж.

"У Саши был большой опыт построения отделов продаж в качестве наемного сотрудника. Ей хотелось перевести этот опыт на бизнес–рельсы, а мне было интересно заняться продвижением проекта, потому что маркетинг — это то, что я хорошо умею делать", — рассказывает бизнесмен. Алексей вспоминает, что благодаря грамотной маркетинговой стратегии Kosco смогла спустя 2 месяца после запуска получить заказ на строительство базы отдыха стоимостью 19 млн рублей.

Спасибо шоколадкам

Стартовый капитал для нового бизнеса не потребовался, первые заказы пришли от знакомых и благодаря обычным холодным звонкам. В межсезонье, то есть летом, выручили клиенты, которые узнали об Алексее благодаря подкасту "Берись и делай" владельца "Шокобокс" Андрея Шаркова. Его компания "Шоколадка" стала одним из первых клиентов, купивших CRM–систему у Алексея. С тех пор клиентами "Получи результат" стали уже 50 компаний РФ и СНГ. Оборот недавно основанной компании на данный момент — 4 млн рублей, в следующем году предприниматели рассчитывают выйти на показатель 20 млн рублей в год. Это вполне достижимо: по статистике, только 5% компаний в России имеют CRM–системы. Между тем ее внедрение способно увеличить поток клиентов на 20–50% за несколько месяцев.

Сейчас основные клиенты компании "Получи результат" — малый бизнес. В планах — переключиться на более сложные и рассчитанные на большой бизнес продукты.

Удаленный начальник

Ноу–хау фирмы "Получи результат" — услуга "Удаленный руководитель отдела продаж".

Какие ошибки совершают компании, пытаясь удержать звездных специалистов по продажам

Какие ошибки совершают компании, пытаясь удержать звездных специалистов по продажам

1002
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Алексей Колпаков и Александра Терещенко заметили, что компании часто сталкиваются с такой дилеммой. Вроде логично поставить главой отдела продаж лучшего работника. Но в новой роли он теряется: управлять еще не умеет, продавать уже не успевает.

Другое дело, если назначить удаленного специалиста, который и КПД "продажников" анализирует, и работу отдела организует, и место в компании не занимает. Услуга продается с сентября, нашлось уже семь клиентов, в том числе в Гамбурге и на Кипре.

Новости партнеров
Реклама