Сайт объявлений Avito договорился о приобретении контроля над логистической онлайн-платформой CheckOut для доставки товара компаниям. Пока в сделках между физическими лицами сервисом пользоваться нельзя, так как для этого должна иметься платежная система.
Avito займется доставкой товаров для интернет-магазинов. Крупнейший российский сайт объявлений Avito приобрел логистическую онлайн-платформу CheckOut, чтобы предлагать доставку товаров своим клиентам, сообщает Reuters со ссылкой на представителей компании.
Сумма и схема сделки не разглашаются. В результате из CheckOut, объединяющего сервисы по доставке товаров, выйдут инвестировавшие в него фонды AltairVS и Edison Venture Capital, миноритарным акционером останется основатель и гендиректор CheckOut Герман Ивкин, который продолжит развивать проект.
Avito предложит партнерским онлайн-магазинами использовать CheckOut для доставки товаров. Число компаний, с которыми работает Avito, — 15 тыс. магазинов. По данным InSales, в России зарегистрировано около 45 тыс. онлайн-магазинов. В свою очередь, CheckOut сможет пользоваться базой онлайн-магазинов, которую Avito использует сейчас. Ивкин сообщил, что количество отгрузок в CheckOut за 2 года составило 150 тыс.
При этом операционный директор Avito Кристофер Норман признал, что пока в сделках между физическими лицами сервисом пользоваться нельзя, так как для этого должна иметься платежная система. Но компания будет работать над этим, заверил он. "Мы покупаем CheckOut в первую очередь из-за команды, не из-за масштаба. Масштаб — это мы", — подчеркнул Норман.
Онлайн-платформа CheckOut создана в 2013 году. Компания сотрудничает с такими службами доставки, как DPD, "СПСР-Экспресс" и "Почта России". В августе 2013 года инвестором компании стал венчурный фонд AltairVC, через год список инвесторов пополнил Edison Venture Capital. Агрегатор используют в настоящее время более 200 интернет-магазинов.
Российская Avito.ru принадлежит шведской Avito AB. Крупнейший акционер Avito – шведский фонд Kinnevik, второй по величине акционер - Vostok Nafta. Среди акционеров также фонды Accel Partners, Baring Vostok Capital Partners, медиахолдинг Naspers, а также основатели Филипп Энгельберт и Йонас Нордландер.
Аудитория сайта в июне составила 25,7 млн уникальных пользователей. В течение первого полугодия, по данным TNS, пользователи просмотрели 50 млрд страниц, из них 21 млрд — с мобильных устройств (42%). Выручка Avito за первое полугодие 2015 года составила 2,779 млн рублей. Скорректированный показатель рентабельности по EBITDA в первом полугодии составил 48,7%, или 1,354 млн рублей.