Анастасия Жигач, журналист Все статьи автора
27 сентября 2015, 11:40 459

Рецензия на квест Cosmos

Фото: ИТАР-ТАСС/Сергей Савостьянов

Журналист "ДП" Анастасия Жигач - о квесте в виртуальной реальности Cosmos.

Я киборг на борту межпланетного космического корабля, летящего среди звезд к неминуемой гибели. Не знаю, как двигаться в этой реальности: мои металлические ноги не повинуются сигналам перепуганного мозга. Еще бы: ведь он, мозг, тут, вместе со мной, и нам с ним надо быстро разобраться, как унести отсюда железные ноги (боже мой, почему они железные? Почему?). А голова, в которой мозг находится и передает этим железным ногам отчаянные приказы идти, голова — там, и это "там" абсолютно не похоже на "здесь".

Почему квесты в виртуальной реальности выгоднее обычных эскейп-румов

Почему квесты в виртуальной реальности выгоднее обычных эскейп-румов

1291
Максим Тодоров

Так выглядит новый квест Cosmos от Lostroom, в котором ты, как в книге "Лабиринт отражений" Сергея Лукьяненко, полностью в компьютере. Ум загружен в Интернет. Он принимает решения там, в новой реальности, а твое физическое тело — Россия, Петербург, сентябрь, 2015 год. Со стороны, конечно, все выглядит иначе: прическу смял шлем виртуальной реальности, перед лицом стоит компьютер, я сама — в обычном офисном кресле, уши спрятаны наушниками. Кроссовки намертво приклеены к полу — телу страшно, оно не понимает, что происходит. Руки мое туловище держит строго перед собой — иначе они не появляются в поле зрения, и как тогда хватать проплывающие мимо объекты. Маникюра на них нет: это руки киборга, и в запястье вмонтирована кнопка — она открывает воздушный дисплей. Видели бы вы, как изящно он убирается восвояси!

Я не буду пересказывать легенду квеста. Дело не в драматургии сюжета и не в сложности шарад. В этом интеллектуальном развлечении не надо быть умным. Ты учишься ТАМ ходить. Соображать в дихотомии ума и тела. Преодолевать поребрик. Поднимать руку на робота. Взаимодействовать с командой друзей. Это неприятно, но у них красные и в две точки глаза.

Когда ты внезапно, нечаянно, вдруг, в космосе упираешься в материальную стену, это шокирует. Настолько погружаешься в "иначе", что обычная реальность начинает шокировать. Увидел бы себя со стороны, засмеялся: запутавшийся в проводах, взволнованный, плечом задевший желтую офисную стенку, сжался в комок и дышишь сквозь шлем. А это ты, друг, заигрался и забыл, что физическое твое тело за столом, перед компьютером, что вокруг компьютера стены есть, а под попой — стул, и нечего, как абориген африканский какого–нибудь позапрошлого века, махать руками. Прямо как ненормальный, честное слово.

Да ладно, скажете вы: видали мы уже виртуальность, дело нехитрое. И правда, IT давно уже просочилось в квесты: в "Киберпанке" тот же Lostroom уже использовал шлем виртуальной реальности и технологии отслеживания движений рук, в комнате "Бессознательное" от "Клаустрофобии" летал дрон и печатал 3D–принтер. В ИТМО в рамках выставки Magic of Light (которая, кстати, работает до 31 октября), катают на виртуальных американских горках. Да и на Geek Picnic у стенда лаборатории математического обеспечения динамических систем МГУ стояла очередь из тех, кто хотел подвеситься на страховке пузом вниз. Разумеется, в шлеме. Это называлось симулятором дельтаплана.

Но то–то и оно, что в новом квесте тебя не подвешивают за веревки и никакой оператор тебя вокруг твоей оси не вращает. Всю палитру ощущений и глубину виртуального нырка контролирует только мозг. И программисты. Во многом это еще и заслуга графики: все, что мне доводилось видеть до этого в виртуальности, походило скорее на мультик или комикс, в лучшем случае на компьютерную игру.

После квеста мы пошли в кафе: аппетит после виртуального космического полета вполне себе земной. Голова немного кружится — попробуй удержи тарелку. Жизненные показатели в норме. Хорошо хоть борщ не виртуальный.

"Мой мир никогда не будет прежним: только что я умела летать и делала это в открытом космосе, у меня было два лазера: правой рукой махнешь — зеленый, левой махнешь — красный!" — захлебываясь эмоциями, рассказывает подруга незримому собеседнику в трубке. Она почти кричит, возбуждена — как и все мы. Да, мы настолько потрясены, что теперь будем думать, что нас больше никто не поймет. Как же мы будем один на один с этим знанием? Дальше в этой реальности жить как?

Рецензия на книгу "Не очевидно" бизнесмена Рохита Бхаргавы

Рецензия на книгу "Не очевидно" бизнесмена Рохита Бхаргавы

189
Анастасия Жигач, журналист

Здесь почему–то нельзя сжечь лазером подозрительного типа на обочине. Не получается поднять бетонный блок. Не выйти в открытый космос без разрешения. Мы невольно протягиваем руки, чтобы заставить туловище лететь, пытаемся найти кнопку на руке. Озираемся вокруг в поисках недругов. Весь день после этого говорим: "Но вот это вот было вообще, да? И вот то, конечно, как ты его, вот круто!" Нечленораздельно и радостно.

Новости партнеров
Реклама