Елена Зборовская Все статьи автора
11 сентября 2015, 17:07 367

Туроператорам, которые работали с "Лойд-Сити", будет трудно найти другого страховщика

Фото: Владимир Астапкович/Риа Новости

Туристическим операторам — бывшим клиентам СК "Лойд-Сити", которая в ближайшее время может быть признана банкротом, будет крайне сложно найти себе нового страховщика.

В ближайшие дни должна решиться судьба страховой компании "Лойд-Сити", занимавшей около 15% рынка страхования туроператоров (в ней было застраховано более 270 туроператоров). Компания, у которой 3 сентября Центробанк отозвал лицензию, может быть признана банкротом. Ходатайство о банкротстве рассматривается в Арбитражном суде Москвы. Туроператорам, бывшим клиентам "Лойд-Сити", будет сложно найти себе другую компанию, для того чтобы застраховать свою ответственность. Большинство участников страхового рынка говорят, что в данном сегменте они работать не хотят.

Новая база страховщиков серьезно осложнит жизнь неаккуратным водителям

Новая база страховщиков серьезно осложнит жизнь неаккуратным водителям

537
Владимир Тиняков, руководитель Северо–Западного ди

В прошлом году после череды крупных банкротств туроператоров и последовавших выплат туристам страховые компании одна за другой заявили об уходе с данного рынка. Они объясняли это тем, что из-за массовых банкротств туроператоров выплаты по данному виду страхования перекрыли объем собранных премий. Оставшейся на рынке "Лойд-Сити" не стоило большого труда набрать много клиентов как раз из-за того, что более крупные страховщики отказывались их страховать.

"В основном те операторы, которых не хотели страховать ведущие игроки рынка, ушли в "Лойд-Сити", — говорит заместитель председателя Комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по вопросам страхования в сфере туризма Юлия Алчеева. По ее словам, ВСС пытался обратить внимание Ростуризма на подозрительную лояльность "Лойда" и ему подобных к рискам.

"Собственно, наши опасения довольно быстро подтвердились. Разумеется, те операторы, которые выбрали "Лойд" из-за его доступности, не по тарифам, а по требованиям к финансовым документам, скорее всего, уже ведут переговоры о новых договорах страхования, — продолжает Юлия Алчеева. — При этом хочется верить, что теперь они не будут обращаться к преемникам "Лойда". Однако другие — которые не прошли проверку у крупных СК — видимо, будут искать очередных "Лойдов". Главное — понимать, что число таких нестабильных игроков на рынке страхования — конечно, особенно в эпоху пристального контроля со стороны Центробанка".

Прошлый год выявил серьезный дисбаланс: сборы премий в сегменте страхования ответственности туроператоров не превысили 250 млн рублей, выплаты же превзошли 2 млрд рублей, приводит данные начальник управления страхования ответственности СПАО "Ингосстрах" Дмитрий Мелехин. "Безусловно, при таком отношении сборов к убыткам интерес страховщиков к данному виду страхования будет снижаться в геометрической прогрессии, — говорит он. — Также, к сожалению, законодатель в очередной раз не учел предложения страхового сообщества, которые были подготовлены после кризисного лета 2014 года, в том числе связанные с введением многоуровневой страховой защиты и созданием перестраховочного пула". Все это, конечно, сказалось на отношении страховщиков к данному виду страхования, заключает он.

По словам Дмитрия Мелехина, клиентами "Ингосстраха" являются пять туроператоров в сфере международного выездного туризма. Как он добавляет, компания после начала первых банкротств на туристическом рынке, начиная с 2011 года, существенно ужесточила требования к процедуре принятия рисков туроператоров на страхование и процедуре андеррайтинга.

"Не буду говорить за других участников рынка, а наша компания в настоящее время не берет на страхование выездной туризм. Работать на этом рынке в текущих условиях крайне рискованно, что подтверждает массовый уход операторов. Наш портфель по данному виду страхования за последнее время сократился в разы", — говорит директор департамента комплексного страхования путешественников СО "Помощь" Гаянэ Календжян. Она добавляет, что еще летом прошлого года договоры с "Помощью" имело более 160 туроператоров, тогда как в настоящее время — только 25 компаний. "Новых договоров мы не заключаем и не пролонгируем имеющиеся", — говорит Гаянэ Календжян.

"СОГАЗ" не работает в данном сегменте страхования, в том числе из-за того, что разместить эти договоры в перестрахование не представляется возможным ни на внутреннем рынке, ни за рубежом. Страхование — действенный механизм защиты от тех рисков, которые можно просчитать. А недобросовестные действия самих туроператоров (что не исключено) не укладываются в математическую модель, если только договор страхования не будет стоить 100% от страховой суммы", — категоричен Эдуард Яблоков, директор петербургского филиала АО "СОГАЗ".

Страховщик 272 российских туроператоров "Лойд-Сити" признан банкротом

Страховщик 272 российских туроператоров "Лойд-Сити" признан банкротом

351

Страховое сообщество будет готово возобновить работу с туроператорами в том случае, когда страховщикам будут предложены адекватные условия работы. "Законодатель должен установить адекватный размер тарифов, повысить требования к прозрачности отчетности туроператоров, к их капиталу и активам", — перечисляет руководитель управления страхования ответственности компании "АльфаСтрахование" Светлана Повтарева.

"Механизм финансовых гарантий не оправдал себя ни для туристов, ни для туроператоров, ни для страховщиков. И, к сожалению, пока поправки к закону не приняты", — говорит Гаянэ Календжян. На осенней сессии Госдума рассмотрит во втором чтении поправки в закон о туризме, который предусматривает создание индивидуального фонда персональной ответственности туроператоров. Фонд будет формироваться за счет отчислений в 500 рублей за каждого туриста, когда фонд достигнет размера 10% от годового оборота проданных путевок, то туроператору не нужно будет покупать финансовую гарантию. Но часть участников рынка возразила, что будет достаточно отчислений в 50 рублей за туриста.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама