Совладелица "ТАЙГА Hostel and Hotel" Алена Енова объясняет, что чиновники должны знать о ведении малого бизнеса.
Прочитала мнения об инициативе Минтруда об отмене трудовых книжек для микропредприятий и подумала: почему–то у нас любят всех под одну гребенку зачесывать, какой вопрос ни возьми. Одни и те же требования к дцатиэтажным гостиницам и маленьким хостелам на пять номеров, к малюсенькой забегаловке с кофе навынос и огромным помпезным ресторанам… Согласна, требования Роспотребнадзора — чтобы на предприятиях все было чисто, свежо и лежало на своих местах — должны быть. И пожарные правила соблюдаться — тоже безусловно. Это все безопасность. Но не знаю, смеяться или плакать, когда мне коллеги из другого города рассказывают, как проверяющий инспектор спрашивал у владельцев маленького хостела, где их носильщик багажа и почему у них нет услуги "кофе в номер". Это в хостеле–то, где ночь стоит 400 рублей. При этом отчетность, налоги и условия труда микробизнесы должны соблюдать так же, как и гостиницы, в которых номера стоят в 10 раз дороже. Честно? Честно — говорят эксперты. Все же в одной стране — так пусть все одинаково отчитываются. Но откроем завесу микробизнеса: часто владельцы микрокомпаний — начинающие предприниматели, которые делают первые шаги, стартуют с "кубышкой" — накопленными за месяцы десятками или сотнями тысяч (не миллионами, хочу заметить). У них нет "подушек", в которые они заложили декретные пособия и выплаты на время учебы для сотрудников.
Также никто не думает о том, что кадровик и бухгалтер обходятся недешево, поэтому начинающий предприниматель делает все сам — заказывает, продает, считает, нанимает, увольняет, рекламирует и т. д. Если он будет большую часть времени уделять бумажной волоките, то у него будет меньше времени на работу с персоналом, маркетинг. Давайте согласимся, что для любого бизнеса единственное условие существования — это получение прибыли. Как еда для человека и бензин для машины. Нет бензина — машина не поедет. Нет прибыли — нет бизнеса. Минтруда выдвинуло инициативу как раз для начинающих предпринимателей, по статистике большая часть которых закрывается в первый год работы. Если поддержать, помочь начинающим, малый бизнес пойдет в гору. Кстати, как раз микробизнесы и дают в казну миллиарды налогов, которые идут на пенсии, на детсады, на зарплаты госслужащим. Интересный факт: предприниматели микробизнесов собирают маленькую команду и вместе с ней запускают проект. Почти всегда здесь все сотрудники — студенты, причем чаще всего, как и сам владелец. Они совмещают учебу с работой, так как в крупной фирме им ставят жесткий график, подписываясь под которым можно сразу забирать документы из университета. В микрокомпаниях маленький коллектив и все строится на таком доверии и взаимопонимании, что условия труда получаются в десятки раз лучше.