Киоскеров потеснят

СПб. Стали известны компании, получившие места под киоски периодической прессы. Участники этого рынка опасаются повторения нашумевшей ситуации с автолавками.

Комитет имущественных отношений (КИО) опубликовал список компаний, которые без конкурса (согласно новым правилам) получили право на размещение киосков печати. Почти 50 мест примерно поровну разделили между ООО "Стрелец", ООО "Святослав", ООО "Метропресс" и ООО "СИиР". ООО "Мит Кафе", торгующее кофе навынос, получило всего один участок.

Шило на мыло

Владелец ООО "Святослав" Александр Соколов рассказывает, что в целом подача заявок прошла спокойно, хотя КИО объявил старт приема документов перед выходными и до понедельника претендентам пришлось понервничать. Представитель сети "Ника" Александр Кушелев видит ситуацию иначе. Имея 30 точек в Петербурге, на большую часть из которых у него есть старые договоры аренды, предприниматель все–таки подал необходимые заявки, но места не получил. "Часть заявок от компаний "Стрелец" и "Святослав" поданы на участки, где стоят сейчас киоски других компаний — в том числе и наши, и с появлением договоров размещения практика подачи заявок на чужие места стала очень распространена", — говорит Александр Кушелев. Он добавляет, что, скорее всего, так поступают компании, которые собираются сдавать эти участки в субаренду.
В среднем аренда одного места под киоск от КИО стоит около 20 тыс. рублей в месяц, и, как рассказывают в "Нике", арендаторы пересдают участки операторам рынка за 30 тыс. рублей в месяц, в итоге прибыль каждого киоска уменьшается до 10 тыс. рублей в месяц. "Раньше было много проблем с мошенниками на аукционах — теперь их заменили проблемы с договорами размещения и субарендой", — заключает Александр Кушелев.
Объем петербургского рынка продажи печатной продукции в киосках оценивают в 700 млн рублей ежегодно. Рентабельность бизнеса низкая — и субаренда может превратить часть газетных киосков в "кофейные".

Добавка участков

Сейчас в Петербурге работает около 1 тыс. газетных киосков и ларьков, большая часть из них — по старым договорам аренды, которые заключали еще до изменения Земельного кодекса. В числе крупнейших игроков — сети "Первая полоса" (176 точек) и "Союзпечать" (100 точек). Многие участники рынка надеятся, что в следующих вариантах схемы размещения нестационарной розницы мест для киосков станет больше. Именно так произошло с автолавками после того, как участники рынка оказались недовольны результатами распределения мест. Кстати, согласно официальному ответу председателя КИО Юлии Лудиновой "ДП", на сайте комитета уже опубликован список компаний, получивших места под автолавки. Впрочем, для неавторизованных пользователей он недоступен.