Кронверкский мост в Петербурге признан аварийным

Автор фото: Тихонов Михаил
Вид со стороны Кронверкской набережной на реку Кронверкский проток, деревянный Кронверкский мост, здание биржи, Ростральную колонну, Стрелку Васильевского острова.

Кронверкский мост в Петербурге признан аварийным. Согласно отчету "Мостотреста", отдельные элементы моста почти полностью сгнили. Въезд тяжелой техники на мост запрещен.

Кронверкский мост через Кронверкский пролив признан аварийным и подлежит ремонту, сообщает пресс-служба администрации Петербурга в пятницу, 4 сентября.
Представитель СПб ГУП "Мостотрест" сообщил, что последнее обследование Кронверкского моста проводилось в 2014 году. Согласно отчету по состоянию обследования мост признан аварийным: загнивание отдельных элементов составляет 79%.
Кронверкский мост входит в список объектов исторического и культурного наследия России. По требованиям КГИОП при выполнении капремонта необходимо сохранить основные геометрические параметры моста и его материал.
В последнее время Кронверкский мост используется для проезда тяжелой техники, которая доставляет лед и песок для городских праздников, проходящих в Петропавловской крепости, а также для проезда машин Монетного двора. Деревянные конструкции моста требуют обновления каждые 5 лет. Верхний настил обновляется раз в 2-3 года. "Мостотрест" установил дополнительные упоры для предотвращения складывания деревянных конструкций и знаки ограничения 7 т.
По словам замдиректора Музея истории Петербурга, в сезон к Петропавловской крепости подъезжает до 250 туристических автобусов ежедневно. Со 2 сентября въезд тяжелой техники на мост запрещен.
Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин поручил в ближайшие дни провести консультации по поводу ремонта моста. По их итогам необходимо в том числе решить вопрос об организации понтонного моста.
КРТИ и КГИОП поручено за 3 дня изучить вопрос организации движения и мест парковки в зоне Заячьего острова, для чего должны быть проведены переговоры с ГИБДД и ГУВД по снятию ограничивающих парковку знаков на время ремонта. Вице-губернатор отметил, что необходимо обследовать и соседний Иоанновский мост для утверждения мероприятий по его реконструкции.
Будут изучены альтернативные способы доставки грузов на остров, смоделировано решение о строительстве моста в створе ранее существовавшего здесь Никольского моста. В течение 2 недель должны быть проработаны все инженерные решения по Кронверкскому мосту. Мероприятия по ремонту необходимо сопроводить медиапланом, который поручено подготовить также в течение 2 недель. Все работы по ликвидации аварийности, организации движения должны быть завершены до 1 июня 2016 года.
"Затягивать с этим объектом нельзя, этот мост — репутация города, музея и Российской Федерации", — подчеркнул вице-губернатор.
Кронверкский мост был построен в 1938 году по проекту инженера П.П. Степанова. Мост пятипролtтный на деревянных опорах, пролеты перекрыты металлическими балками. Поперечины, настил проезжей части, тротуаров и перила моста выполнены из дерева.