Журналист Игорь Шнуренко объясняет, откуда взялась новая волна мигрантов в Европе.
По итальянским пляжам сейчас бродят тысячи чернокожих парней. Чаще всего они просто просят деньги. Глядя в сторону с выражением легкого презрения, выдают заученную фразу, которую трудно разобрать, но смысл понятен: дай. Иногда предлагают купить солнцезащитные очки, мячи, полотенца. Ребятам в районе 20 лет. Никуда они уже отсюда не уедут — ну разве что дальше, на север, в благословенную Англию.
Центр Неаполя напоминает сейчас какой-нибудь Найроби или Дакар. Группы молодых здоровых африканцев стоят на каждом углу, не делая ничего. Они не ищут тени, окружающий мусор им тоже нипочем. Переговариваются друг с другом, иногда звонят по мобильным телефонам, отгоняют мух.
Работы в Неаполе нет даже для своих, что уж говорить о приезжих, которые не знают языка. Но можно не сомневаться, что ребята эти найдут, как себя прокормить: тут хотя бы не стреляют, как дома.
Каждый день в Италии высаживается несколько сотен нелегалов. Пограничники проявляют бешеную активность, но толку мало. Не стоит думать, что прибывающие — только чернокожие или арабы. Приезжает и много вполне белокожих, например с Украины. При СССР уровень украинского ВВП на душу населения был такой же, как в соседних Польше или Белоруссии. За четверть века независимости эта страна не только стала беднейшей в Европе, но и опустилась ниже уровня Намибии, Индонезии, сейчас соревнуется с Анголой. Люди бегут с этой территории куда глаза глядят. Украинскую речь слышишь в Италии повсюду.
Читайте также:
Мигранты в Европе
Европейцы ищут пользу от беженцев
Сейчас ходит много спекуляций по поводу того, откуда взялась новая волна мигрантов. Кто обвиняет в происходящем Путина, кто Обаму, кто "маму сирийского народа" Меркель.
Мне кажется, что в основе лежит главный порок существующей экономической системы, которая делает бедных беднее, а богатых богаче. Чтобы кто-то на бирже делал из воздуха миллиарды, нужно эти миллиарды у кого-то забрать.
Это относится и к нациям: еще Муссолини говорил, что есть нации-пролетарии и нации господ. Так что не удивительно, что миллионы хотели бы перебраться из одного состояния в другое.