Марина Васильева news@dp.ru Все статьи автора
2 сентября 2015, 23:33 218

Маленький гамак как бизнес–идея

СПб. Начинающие предприниматели запустили производство сувенирных гамаков для ног. Пережив кризис, компания планирует открыть корпоративное направление.

Год назад супруги Анна и Валерий Солодовы, отказавшись от работы по найму в сфере IT, открыли бизнес по производству гамаков для ног FlyFoots, которые крепятся под рабочий стол. Осенью 2014 года Анна Солодова прочитала о корейской компании, которая разрабатывала и продавала сувенирные гамаки для ног. Их используют как подставку под рабочим столом, чтобы меньше уставать во время сидячей работы. "Первое, о чем я подумала: хочу такую милую штуку себе!" — вспоминает Анна.

Заказав один гамак на пробу, супруги написали письмо — предложение о сотрудничестве в Корею. Ответа ждали больше месяца, но не дождались и в итоге решили запустить собственное производство. "Мы решили, что, если в 35 лет не запустим собственный проект, не запустим его никогда", — говорят Солодовы.

Гамаки делают вручную сами владельцы компании из хлопка и сосны в домашней мастерской. Основные затраты на старте бизнеса — несколько сотен тысяч рублей из собственных средств — потратили на оборудование. Это шлифовочная машина, пила по металлу, пила по дереву и сверло.

Сайт с интернет–магазином предприниматели также сделали самостоятельно на базе платформы–конструктора Wix.

Себестоимость гамаков ниже розничной цены в среднем на 20–30%. По словам Солодовых, материалы и оборудование они не покупают заранее, а используют вырученные от продаж средства, так как боятся рисковать.

На практике выяснилось, что гамаки — не массовый и очень сезонный товар, их покупают в основном сотрудники офисов и люди творческих профессий перед праздниками. В мае оборот компании оказался самым низким в году из–за того, что "сезон подарков" уже закончился. Выручка составила всего 40 тыс. рублей, а количество заказов — 45 за месяц. Оборот за год фирма не раскрывает, эксперты оценивают его примерно в 2 млн рублей. В ближайшее время компания планирует брать корпоративные заказы с логотипом покупателя. "Мы не требуем заказа больших партий — это наше преимущество", — говорит Анна. За время работы компании несколько раз вставал вопрос об остановке бизнеса, прежде всего из–за кризиса: резко исчезал то один, то другой материал из продажи (металл, сосна нужного сорта), подрядчики отказывались делать малый объем работ даже по предоплате.

Объем российского рынка рекламно–сувенирной продукции, по подсчетам комитета промоиндустрии АКАР, составил 11,573 млрд рублей. На Петербург приходится около 15% рынка.

Игорь Рубанов, владелец "Бюро сладкой архитектуры Rubiscookies", рассказывает, что в кризис расходы на покупку сувениров и подарков сократили только корпоративные клиенты, а розничные покупатели на подарках экономить не начали. "Люди скорее урезали расходы на собственные нужды, но на подарки меньше тратиться не стали", — рассказывает предприниматель. Он добавляет, что с началом осени оживилась и корпоративная часть рынка: акции и подарки для бизнеса — способ привлечь клиентов, которых у многих стало меньше. И нередко сувениры оказываются для компаний даже дешевле, чем реклама.

Новости партнеров
Реклама