Основатели строительной корпорации "Элис" Вадим Штерцер и Андрей Брындиков делят бизнес

Автор фото: Яковлева Елена
Совладельцы стройкорпорации "Элис" Вадим Штерцер (слева) и Андрей Брындиков

Между бенифициарами строительной корпорации "Элис" Вадимом Штерцером и Андреем Брындиковым разгорелся корпоративный конфликт. Спор идет уже более года "по всем фронтам": на кону коммерческая недвижимость, пятна под застройку и управление жилым фондом в построенных домах.

Как рассказали сразу несколько источников, близких к стройкорпорации "Элис", между двумя ее бенефициарами Вадимом Штерцером и Андреем Брындиковым разгорелся корпоративный конфликт. Похоже, бывшие бизнес–партнеры борются друг с другом практически за каждый из оставшихся активов девелоперской компании. "Делится бизнес, и все их действия направлены на то, чтобы получить большую его часть", — говорит один из наблюдателей конфликта. Исполнительный директор "Элис" Александр Павлов и экс–директор по коммерческой недвижимости корпорации Андрей Кабанов вчера не захотели комментировать конфликт. Мобильный Вадима Штерцера был отключен.

А что это за девочка

Стройкорпорация "Элис" была основана в начале 2000–х гг. Вадимом Штерцером и Андреем Брындиковым, начавшими бизнес еще в 1990–х на торговой бирже "Алиса".
За 14 лет работы корпорация успела построить 14 жилых домов в целом на 5 тыс. квартир и три многофункциональных центра: "Авеню" (45 тыс. м2) на Выборгском шоссе, "Владимирский пассаж" (33 тыс. м2) на Владимирском пр. и "Космос" (45 тыс. м2) на пр. Космонавтов. Каждый объект включает как торговую, так и деловую части, а "Владимирский пассаж" — еще и отель "Достоевский" площадью 8 тыс. м2. Knight Frank оценивает все три объекта примерно в 7–8 млрд рублей. Сейчас корпорация строит МФК "Холливуд" на месте снесенного кинотеатра "Русь" у "Пионерской", а также ЖК "Звезда" на Московском шоссе.

Большая "война"

Как полагают источники "ДП", близкие к "Элис", спор акционеров идет уже более года "по всем фронтам": на кону не только коммерческая недвижимость и пятна под застройку, но и управление жилым фондом в построенных домах. Конфликт сопровождается исками, налоговыми претензиями и административными штрафами. Причину источники связывают с финансовым положением корпорации: ее долги они оценивают в 5–6 млрд рублей.
Чтобы рассчитаться с долгами перед Сбербанком, которые, по данным СПАРК, на начало года составляли около 2 млрд рублей, в марте 2015 г. "Элис" выставила на продажу в РАД за 1,2 млрд рублей БЦ "Владимирский", ТК "Авеню" и ТЦ на Обводном канале, но не нашла покупателей. Между тем на прошлой неделе в зоне корпоративного конфликта, похоже, оказались даже те объекты, которые "Элис" удалось продать: 2,8 га на пр. Тореза, 118, купленные "Лидер Групп" в 2014 г., и 5,5 га на пр. Металлистов, 51, проданные совладельцу АН "Арсенал" Игорю Гинзбургу.
Дело в том, что на прошлой неделе в Арбитражный суд СПб и ЛО поступили иски от офшора Quranum Ltd, который связывают с Вадимом Штерцером, к своей "дочке" — ООО "ИГ Отель" — и опосредованно связанному с семьей Андрея Брындикова ООО "Омикрон". Офшор оспаривает сделку по продаже "Отелем" "Омикрону" 100% долей в ООО "КДЦ на Поклонной горе", закрытую в марте 2015 г. По ходатайству истца суд арестовал отчужденные доли.

Зона риска

Это юрлицо до осени 2014 г. владело участком 2,8 га на пр. Тореза, 118. Осенью 2014 г. он был продан "Лидер Групп" Александра Некрасова, которая строит там ЖК Leningrad на 160 тыс. м2. В комплексе уже открыты продажи.
Других активов на балансе "КДЦ на Поклонной горе" не было: об этом говорят данные отчетов компании. А значит, иск Quranum Ltd об оспаривании продажи этого юрлица имеет целью возврат проданного участка. "Видимо, борьба идет не за юрлицо, а за участок, — считает управляющий партнер "Дювернуа лигал" Егор Носков. — И истец исходит из того, что, вернув фирму, легче вернуть участок".
По словам председателя совета директоров "Лидер Групп" Александра Рассудова, сделка с "Элис" не находится в зоне правового риска. "Сделка была абсолютно рыночной, ее сумма превышала сумму кредита, по которому был заложен участок. Мы перечислили деньги непосредственно продавцам, которые были вольны употребить их по своему усмотрению. Право собственности на участок зарегистрировано за нами, и все обременения с него сняты. Никаких рисков для нас и наших дольщиков нет".