Наше общество больно

Москва. Разгром выставки скульптора–авангардиста Вадима Сидура блогеры сравнили с действиями ИГИЛ и вновь заговорили о влиянии церкви на общество.

Виктор Шендерович echo.msk.ru/blog/shenderovich/

Энтео — это прежде всего вызов православию и православным. Извините, но ваша конфессиональная жизнь перестала быть вашим внутренним делом. Вы уж разберитесь там внутри себя со своими энтео и гундяевыми. Договоритесь — и сообщите нам результаты, уточнив нынешнее наполнение слова "православие". Ибо вера о. Александра Меня и вера Энтео не могут называться одним и тем же словом. Это две разные идеологии, и крест на груди вне контекста не означает вообще ничего. Свастика была когда–то индийским символом плодородия, но кого это волнует с 1933 года?

Андрей Шмидт echo.msk.ru/blog/andrej__schmidt/

Доморощенные поклонники западных ценностей продолжают обвинять российскую власть и Православную церковь в каком–то мифическом "сращении церкви и власти". Для обвинений годится все — от строительства часовни в городском парке до хулиганской выходки какого–нибудь неадеквата.

Anton Zhebrauskas facebook.com/zhebrauskas

Спасибо дебилам, что привлекли внимание ширнармасс к такому замечательному художнику, как В. Сидур.

Виолетта Волкова twitter.com/volkova_v

Исламское государство" — билет в средневековье. "Божья воля" Энтео — не менее опасный вариант развития радикального православия.

Юрий Сапрыкин facebook.com/yury.saprykin.77

Про Энтео: беда, конечно, не в том, что он варвар, фанатик и православный ИГИЛ (ну мало ли кому что в голову взбредет) — а в том, что это типичное буйство с мандатом на буйство.

Дмитрий Ольшанский facebook.com/spandaryan

Деятели современного искусства одно время думали, что им — и только им — позволено резать на выставке живую свинью, вламываться куда угодно и орать там все, что придет в голову, рисовать без разрешения поверх чужих работ и рубить иконки топором. Но вдруг выяснилось, что их метод не уникален и — о ужас! — может быть применен и к ним тоже. У них на выставке тоже можно устроить безобразие — в жанре, скажем, православного концептуализма. А почему бы и нет?

Artem Rondarev facebook.com/artem.rondarev

Пошла дискуссия — мол, Энтео современный художник… Содержанием искусства, которое вам угодно называть современным, является провокативный жест, осмысленный как провокативный жест. Субъектом является человек, который рискует и готов принимать на себя последствия риска. А Энтео, поощренный той силой, которая ныне у нас считается доминирующей на идеологическом поле, решительно ничем не рискует. Эти люди не акционисты, они ролевики (и это в лучшем случае), а в худшем — платные провокаторы. Вы не сможете приколотить яйца к мостовой, сколько бы вы ни говорили обратное: вас испугают физическая боль и ненулевая вероятность общественного остракизма. Вот поэтому Павленский — это содержательно иное, нежели те, кто по его поводу разоряется в фейсбучеке.

Михаил Пиотровский hermitagemuseum.org

Союз музеев России считает нападение на Московский Манеж очередной атакой маргинальных сил на права культуры.
Мы видим в нем новую провокацию против РПЦ, попытку представить ее примитивно–агрессивной и помешать работе по поиску гармонии отношений, которую ведут музеи и церковь. Мы удивлены стилем общественной реакции на события — нечеткостью информации, неадекватностью ухмылки, неуверенностью и нервозностью тона. Наше общество больно.