Эскалатор роста

СПб. Петербургское ЗАО "Эс–Сервис" планирует нарастить годовой оборот до 1,9 млрд рублей за счет перехода метрополитенов с импортных эскалаторов на отечественные аналоги.

ЗАО "Эс–Сервис", "дочка" московского ООО "Холдинг Транспортные Компоненты", разработало и запустило в производство аналог импортного эскалатора для отечественных метрополитенов. Инвестиции в разработку и производство первых 10 экземпляров для двух станций московского метро составили 150 млн рублей. За счет нового продукта компания планирует увеличить продажи на 400 млн рублей в год, нарастив тем самым годовой оборот до 1,9 млрд рублей.

Наш ответ

Тоннельный эскалатор ЭС04 — отечественный аналог эскалаторов Thyssen и Schindler, которые используются в российских метрополитенах. Разработкой продукта "Эс–Сервис" занимался в течение 2013 года, еще полгода заняло освоение производства. Общий объем заказов по эскалаторам этого типа с начала производства и до конца 2015 года составляет более 170 млн рублей. Начиная с 2016 года компания планирует выпускать от 30 до 50 таких эскалаторов в год.

Локализация

Новый продукт на 90% состоит из отечественных комплектующих, поэтому его себестоимость не зависит он валютных колебаний.
"По стоимости новый эскалатор соизмерим с импортными аналогами, а в условиях увеличения курса евро мы планируем составить жесткую конкуренцию западным производителям", — говорит коммерческий директор компании "Эс–Сервис" Евгений Маневич.
Компания рассчитывает на победу в конкурсах ГУП "Московский метрополитен", АО "Мосинжпроект", ГУП "Петербургский метрополитен".
Российский рынок тоннельных эскалаторов оценивается примерно в 100 единиц в год, что в денежном выражении составляет 1 млрд рублей. Около 40% рынка принадлежит импортным производителям — компаниям ThyssenKrupp Elevator (Германия), Schindler (Швейцария) и украинскому ОАО "КВСЗ" (Крюковский вагоностроительный завод). Остальные 60% распределены между петербургскими "Эс–Сервис" и "Универсалмаш" ("дочка" ОАО "Кировский завод") в соотношении 75 и 25% соответственно, говорит представитель аналитической компании Indexbox Татьяна Юн.

Перспективы рынка

Текущий год эксперты называют провальным, поскольку планы закупок эскалаторов в метрополитенах не предполагают дополнительных поставок, кроме уже выполненных. Между тем с 2016 по 2020 год аналитики прогнозируют рост рынка на 15–20% ежегодно в связи с обширными планами развития московского и петербургского метрополитенов.
А затем, возможно, обретут реальные очертания планы развития новосибирского, нижегородского, омского, челябинского, самарского метрополитенов. Однако пока заказов оттуда не поступает.