Девальвация китайской валюты может сыграть в пользу рубля

Автор фото: GlobalLookPress

Беспрецедентная девальвация юаня на 2% может оказаться на руку России. Если это и не поднимет цены на нефть, то хотя бы поможет снизить риск от предстоящего возвращения на нефтяной рынок Ирана. В общем, есть слабая надежда на пользу для рубля.

Девальвация юаня и прогноз падения цен на нефть от Всемирного банка — сегодня две эти важнейшие экономические новости могут уравновесить друг друга в плане влияния на Россию. Китай как крупнейший потребитель нефти может снова оказать влияние на ее цены. Это те самые внешние факторы, на которые так любят ссылаться монетарные власти РФ.
По прогнозу Всемирного банка, цены на нефть в 2016 году упадут на $10. После возвращения Ирана на мировую арену объем нефтяного экспорта страны вырастет на 1 млн баррелей в сутки. Уже сейчас ее производство значительно превышает внутреннее потребление, отмечают эксперты банка.
Как отмечают в " Альпари ", несмотря на заявления иранских СМИ, самое раннее, на что может рассчитывать Тегеран, — март-апрель следующего года, да и то если соглашение утвердит американский конгресс. К тому же в существующих ценах уже заложен дисконт от этого события, в итоге падение составит не больше $7, считает старший аналитик Анна Бодрова.
Сегодня же Национальный банк Китая объявил о девальвации юаня на 1,9%. В итоге средний обменный курс упал сегодня до 6,2 юаня за доллар с 6,1 юаня днем ранее. Власти Китая пошли на этот шаг из-за снижения экспорта на 8,3% и, как следствие, падения экономики.
По оценкам главного аналитика UFS IC Алексея Козлова, девальвация не панацея. Шаг скорее позволит сгладить рыночные колебания и немного нивелировать сокращение экспорта. Проблемы Китая — результат слабости его традиционных рынков сбыта, в первую очередь Европы.
Что касается нефтяных котировок, то более существенным фактором для них может оказаться решение ОПЕК снизить квоты добычи, говорит аналитик, но ждать этого пока не приходится. Еще один значительный фактор — риск повышения ФРС США ставки, которая усилит доллар и автоматически снизит цены на нефть.
Как раз таки в этом ключе китайский ЦБ и может косвенно повлиять на нефтяные цены, считает аналитик по нефти и газу Rye, Man & Gor Securities Сергей Пигарев. Уже сейчас экспорт в США значительно превышает экспорт американских товаров в Китай. Если из-за падения юаня дисбаланс вырастет еще больше, это не позволит ФРС поднять ставку в сентябре и цены на нефть отскочат из-за слабого доллара.
Сама по себе девальвация даже потенциально не способна настолько подстегнуть экономику Китая, чтобы тот увеличил спрос на сырье в значимых для цен объемах, говорит аналитик ИК "Энергокапитал" Илья Березин. Вряд ли монетарная политика Китая сформирует спрос на дополнительный 1 млн баррелей в сутки, которого ждут со стороны Ирана, солидарен Сергей Пигарев.
С прошлого лета замедление китайской экономики — главная причина падения спроса на сырье, что отражается на сырьевых странах. Дефляционное давление увеличивается в основном из-за неспособности производителей диктовать цены, говорит главный экономист банка Julius Baer Янвиллем С. Акет. Предложение снова опережает рост спроса. В относительном застое сейчас многие развивающиеся сырьевые экономики в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке.
Сегодня котировки Brent подарили рынку кратковременную надежду, ненадолго вернувшись выше $51. Однако к 17:25 баррель снова торговался по $49,10. Курс доллара к тому же моменту составлял 64,37 рубля, евро — 71,11 рубля.