Китайский интернет-холдинг Alibaba Group станет вторым крупнейшим акционером китайской розничной сети бытовой техники Suning после ее президента. Alibaba купит 19,99% акций Suning за 28,3 млрд юаней ($4,63 млрд).
Китайский интернет-холдинг Alibaba Group и розничная сеть магазинов бытовой техники Suning договорились о сотрудничестве. В совместном заявлении компаний говорится, что Alibaba Group купит 19,99% акций Suning за 28,3 млрд юаней ($4,63 млрд). Крупнейшим пакетом акций Suning, 20%, владеет ее президент Чжан Цзиньдуна.
Suning при этом купит 1,09% акций Alibaba Group за 14 млн юаней ($2,25 млн).
"Если мы не интегрируемся в офлайн-сегмент, то у нас не будет будущего", — заявил глава Alibaba Group Ма Юн.
"Клиентов не волнует форма покупки — покупать через Интернет или офлайн — больше всего они заботятся об удовлетворении своих потребностей и удобстве", — отметил Чжан Цзиньдун.
Компании отмечают, что, объединив бизнес-модели, повысят эффективность работы и смогут предложить клиентам более качественное обслуживание в Китае и за рубежом. После закрытия сделки более 1,6 тыс. магазинов и 3 тыс. центров послепродажного обслуживания Suning будут связаны с интернет-сетью Alibaba. Ожидается, что Suning откроет магазин на интернет-портале Tmall. Стороны также собираются сотрудничать в сферах логистики, проведения платежей и сервисного обслуживания. Сделку предстоит одобрить акционерам компании и китайским властям.
В апреле прошлого года Suning заявляла о заинтересованности в выходе на российский рынок.