"Вконтакте" модернизирует системы резервирования после трехчасового сбоя 4 августа. Причиной сбоя соцсеть назвала обрыв линий связи между дата-центрами "В контакте", который сопровождался выходом из строя системы автоматического переключения на резервную трассу.
"Фатальное стечение ряда обстоятельств привело к аварии такого масштаба, восстановление стабильной работы после которой даже у инженеров "Вконтакте" с их опытом реагирования в экстренных ситуациях заняло несколько часов: нашим специалистам пришлось восстанавливать один за другим сотни сервисов, которые работают на десятках тысяч серверов", - говорится в сообщении.
Причиной сбоя соцсеть назвала обрыв линий связи между дата-центрами "Вконтакте", который сопровождался выходом из строя системы автоматического переключения на резервную трассу. По заявлению пресс-службы, инженеры работают над повышением отказоустойчивости сервиса. Это позволит справляться с возросшим уровнем нагрузок и с внештатными ситуациями на оборудовании самой социальной сети.
За 2015 год "Вконтакте" пережила по меньшей мере три серьезных падения, не считая мелких неполадок. Соцсеть выходила из строя в январе, апреле и несколько раз в июне. 31 июля часть пользователей не могли получить доступ к некоторым разделам сети, например к группам.
В среднем в то время, которое сеть не работает, ее посещает более 5,5 млн человек в час. По подсчетам экспертов, упущенная прибыль от продажи рекламы за час простоя "Вконтакте" может составлять около 500 тыс. рублей. Таким образом, за эти 3 часа сеть могла потерять 1,5 млн рублей.