Счетная палата уличила "Автодор" в неэффективном использовании денег ФНБ. СП утверждает, что "Автодор"положил 21,7 млрд рублей из фонда для строительства ЦКАД в банк под проценты.
Проверка Счетной палаты показала, что в 2015 году на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 млрд рублей. Из них 21,7 млрд — ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации "Автодора", 10 млрд — субсидия от Минтранса РФ. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 года составил 7,5 млрд рублей.
По результатам проверки использования денег ФНБ ведомство выяснило, что в мае-июне госкомпания получила от Газпромбанка проценты на 262 млн рублей. Несмотря на это, правительство приняло решение о предоставлении "Автодору" из ФНБ еще 16,7 млрд рублей до конца года, отмечает Счетная палата.
Аудит СП выявил целый ряд фактов неэффективного использования денег при уже ведущемся строительстве. Компания не учла результаты технологического и ценового аудита, которые позволили бы снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд рублей. Среди других нарушений — необоснованные затраты, неиспользованные по назначению средства.
Ведомство также отметило, что "Автодор" не привлекает деньги инвесторов, которые должны были вложить в ЦКАД 8 млрд рублей. До сих пор не началось строительство первого пускового комплекса, хотя договоренности об этом были достигнуты более года назад. Счетная палата уведомила о нарушениях Минфин России.
В начале июля ФАС заподозрила "Автодор" в "антиконкурентных соглашениях" при проведении конкурсов. Служба полагает, что победы присуждались компаниям, предлагавшим высокую цену, при этом мотивировка решений была формальной или отсутствовала.