13:2304 августа 201513:23
1884просмотров
13:2304 августа 2015
Пол Паско, операционный директор по франшизе Carl’s Jr. в Европе, рассказал о возвращении сети в Петербург после семимесячной паузы и о трудностях поиска франчайзи в России.
Carl’s Jr. вернулась в Петербург — в ТРК "Галерея" ресторан заработал на 4-м этаже здания, его площадь – 150 м2 (20 посадочных мест). По словам регионального управляющего сетью ресторанов Carl’s Jr. в Петербурге Никиты Иванова, второй ресторан сети — на Лахтинском пр. в пос. Ольгино заработает до конца этой недели. Откроются ли еще рестораны в Петербурге в 2015 году, Никита Иванов не сообщил: "Все будет зависеть от показателей двух запланированных ресторанов", — сказал региональный управляющий.
Ажиотажный спрос
"В "Галерее" мы начали работать в субботу, за 2 дня пришло больше 1000 человек", — рассказывает директор ресторана Анна Рукова. Ажиотаж, возникший в выходные, не спал и с началом рабочей недели: «Узнаваемость бренда вселяет надежду к концу года увеличить обороты заведения в ТРК минимум на 20-30%", — говорит специалист.
Сейчас в Carl’s Jr. продолжается набор сотрудников. Анна Рукова рассказывает, что персонал складывается из старой команды: "Люди видят, что пришла новая компания с серьезными намерениями, и потому не боятся, что будут проблемы с зарплатами", — подчеркивает она. Сейчас на точке в "Галерее" уже работает 12 человек. К концу августа штат должен увеличиться до 22 человек, и столько же работников будет набрано в ресторан в пос. Ольгино, который готовится к открытию.
На вопрос, кто поставляет в сеть продукты, директор ресторана уточнила: "Поставщики продукции у нас те же, что и у предыдущей компании", —, сказала Анна Рукова.
На фото: Региональный управляющий сети ресторанов быстрого питания "Карлс Джуниор" (Carl’s Jr.) в Санкт-Петербурге Никита Иванов.
Напомним, что сеть Carl's Jr. на 7 месяцев полностью прекращала свою работу в Петербурге. ООО "Яркая звезда", бывший лицензионный партнер американской сети Carl's Jr., в январе 2015 года сообщило о закрытии всех своих ресторанов в Петербурге и Новосибирске. Произошло массовое увольнение сотрудников без выплаты зарплат на общую сумму 4 млн рублей. Тогда в Петербурге закрылось 24 ресторана сети.
По данным "СПАРК", совладельцами компании ООО «Инвестиционно-строительная группа "ФОРТ ИС" являются Лариса Верещагина и Ирина Прокопцова.
Трудный выбор
Пол Паско, операционный директор по франшизе Carl's Jr. в Европе, рассказал "ДП", что "ФОРТ ИС" не является мастером-франчайзи: "В настоящий момент у нас нет мастера-франчайзи в России, все еще рассматривается вопрос передачи главной франшизы достойному кандидату. Мы многое извлекли из нашего предыдущего опыта и будем сотрудничать только с группой, зарекомендовавшей себя и нуждающейся в ресурсах по развитию динамичного бренда, такого как Carl's Jr.", — подчеркнул Пол Паско.
Он также рассказал, что одна франшизная сделка сегодня обходится в 3 млн рублей. "Конечно, любой потенциальный партнер по франшизе должен будет подтвердить документально достаточные финансовые ресурсы, чтобы получить право использовать проект. Стоимость строительства ресторана Carl's Jr. основывается на типе модели: либо закусочные в больших торговых центрах, либо отдельно стоящий ресторан — и может составлять около 18 млн рублей и 90 млн рублей соответственно (согласно нынешнему курсу валют)", — сообщил Паско.
Найти себя
Генеральный директор "Инфолайн" Иван Федяков считает, что сейчас благоприятное время для развития общепита в сфере фастфуда. "Падение покупательской способности у среднего класса скорее означает, что люди реже пойдут в ресторан, но фастфуд по фиксированной цене в данной ситуации привлекателен: ты понимаешь, что потратишь не больше 400-500 рублей. Поэтому неудивительно, что сейчас активно открываются рестораны Hesburger, Sabway и другие, эта тенденция продолжится", — считает эксперт.
Вместе с тем он советует владельцам сети Carls' Jr. теперь четко определиться со стратегией продвижения: "У прежних Carls' J. в Петербурге не было ярко выраженной индивидуальности, не было как такового позиционирования бренда на рынке — разве что они пиво продавали, в отличие от Макдоналдс. Полагаю, у нынешних владельцев есть представление, за счет чего развивать бизнес, несмотря на весь негатив, который сложился вокруг бренда. Им следует сфокусироваться на своих конкурентных преимуществах и развиваться за счет них. А вообще удивительно, что до сих пор мы умудряемся наступать на одни и те же грабли с невнятной маркетинговой политикой", — резюмирует специалист.