Журналист Анастасия Жигач о книге Фергуса О`Коннела "Делай меньше", которая на протяжении всех 137 страниц призывает читателей лениться.
Маленькая цитата: "Здесь всегда пасмурно и уныло — эдакая урбанистическая тоска. Крутится колесо, внутри которого бежит несчастный хомяк". Так вот, вы подозрительно на него похожи. Если постоянно заняты, поздно уходите с работы и инвестируете свое время в то, что выбирают другие. Есть такая штука, называется "кароши". Этим словом японцы называют смерть от переработки. Запомните, может пригодиться. Ведь среднестатический россиянин работает 1973 часа в год. Это очень много. Но чем больше сверхурочной работы, тем меньше производительность.
В издательстве "Манн, Иванов и Фербер" вышла книга ирландца Фергуса О`Коннела о том, как важно в жизни делать мало. Она так и называется: "Делай меньше". На протяжении всех 137 страниц книга призывает читателей лениться. Потому что только так, по мнению О`Коннела, можно стать действительно эффективным, добиться всего, чего хочется и, как ни странно, заслужить одобрение начальства.
Автор — поклонник Роберта Стивенсона и "Острова сокровищ", бизнесмен и серийный писатель. По сути его новая книга о том же, о чем были написаны два главных его бестселлера "Серебряная пуля" и "Все гениальное просто" — о здравом смысле.
Вы никогда не сможете успеть все, что надо сделать. Прочитайте предыдущее предложение несколько раз.
Читайте также:
Книги
Рецензия на книгу "Все начальники делают это"
В этой простой мысли — ключ к тому, что уже можно расслабиться. Если большую часть дел все равно не удастся сделать, нет смысла и начинать. Не так ли? А значит, можно поберечь нервы, отказаться от чувства вины и уделить наконец время себе. Для этого достаточно точно определить от каких дел вы — семьянин, сотрудник, личность — можете отказаться, а от чего отмазаться все–таки нельзя. И как не делать половину того, без чего, как вы думаете, не обойтись.
Из этих соображений О`Коннел вслед за Стивеном Кови выводит нехитрую формулу: не расставлять приоритеты в своем расписании, а составлять расписание из своих приоритетов.
Эта книга — бальзам на душу самому перегруженному в мире человеку. То есть вам. Разрешение передохнуть. Остановиться. Замереть. Не сделать и все равно остаться собой довольным. Автор убедительно доказывает, что бездействие приводит к лучшим результатам, чем действие. Вы знали, что голкипер, который остается в центре ворот, отражает 33,3% пенальти? В 2 раза больше, чем при упреждающем броске — неважно, влево или вправо.
С завидным упорством О`Коннел твердит, что всех дел не переделаешь, а потому надо выбирать. И дает инструменты выбора — фильтры, которые, во–первых, позволяют понять, делать или не делать, а во–вторых, позволяют делать, но только на собственных условиях. Не через час, а через день. Не завтра, а в конце недели. Удивительно, но в большинстве случаев срабатывает. "Работа? Многого просто не следует делать!" — восклицает автор.
Выбирать — сложно. Отказывать начальству, родственникам, друзьям — тем более. Главное, кому нельзя отказывать, учит ирландец, это себе. И своим приоритетам. Поэтому придется запомнить десяток профессиональных отмазок от О`Коннела, несколько вежливых способов сказать нет и натренироваться произносить главную фразу хомо офисус: "Я могу сделать то, что вы просите, но тогда я не смогу сделать вот это". В результате на вас не повесят все дела — вы останетесь с главными. И уйдете в собственную личную жизнь, наполненную планами, хобби, приятными встречами и своими (своими!) делами. Вовремя. Согласитесь, приятно?
Именно этому и учит О`Коннел. Временами книга откровенно напоминает все остальные опусы подобного формата: мотивирующие, чересчур позитивные, легко читаемые и про одно и то же, хоть и с разных сторон. Например, "Тайм–менджемент" Глеба Архангельского. Или "Антитайм–менеджмент" Николая Додонова. Впрочем, у О`Коннела есть и совсем очаровательные советы: не перезванивать на пропущенные звонки (вдруг хотят попросить вас о чем–то? У вас и так нет времени) или вовсе притворяться, что вас нет, когда в дверь вашего кабинета стучат. Повесить над рабочим столом табличку "Ваше неумение планировать — не мое срочное дело". Работать в наушниках и не слышать других. Быть эгоистом. Потому что у эгоиста есть время.