Альберт Хабибрахимов, Ананина, Ковтун, Мягченко Все статьи автора
27 июля 2015, 08:08 3877

Интернет-портал Avito вложит 300 млн в расширение штата в петербургском офисе

Основатели Avito Филипп Энгельберт и Йонас Нордландер
Фото: Dagens Industri

Интернет-портал Avito расширяет бизнес и в разы увеличивает штат сотрудников в петербургском офисе. По оценкам экспертов, инвестиции компании в расширение могут достигнуть 300 млн рублей. Они считают, что Avito намерено развивать направление по объявлениям о продаже жилья. По мнению участников риелторского сообщества Петербурга, это приведет к масштабным переменам на рынке. В самой компании уверяют, что недвижимость — это лишь одно из направлений, по которым они развиваются.

Сервис частных объявлений Avito расширяет свой петербургский офис. В начале июля 2015 года Avito объявила о наборе персонала в Петербурге. Ей требуются операторы call-центра, специалисты по документообороту, модераторы сайта и специалисты по другим пяти направлениям. Расширение в компании объяснили усилением команды продаж и формированием центра клиентской поддержки. Источник, близкий к Avito, рассказал, что в петербургский офис компании требуются более 200 модераторов, штат должен быть сформирован до конца года. По его словам, здесь откроется еще один центр модерирования контента сайта. Первый находится в Симферополе. Часть крымских специалистов компании направлены в Петербург.

Квартальная выручка Avito выросла на 47% до 1,57 млрд рублей

Квартальная выручка Avito выросла на 47% до 1,57 млрд рублей

898
Альберт Хабибрахимов

Петербургский офис Avito в апреле этого года занял целый этаж в бизнес-центре "Санкт-Петербург Плаза" на Малоохтинском проспекте, 64, и собирается арендовать еще один. "Команда продаж сейчас состоит из 170 человек. В центре клиентской поддержки работают около 100 человек. Они помогают пользователям Avito размещать объявления и корректно пользоваться сайтом", — сообщили в Avito.

Эксперты подсчитали, что инвестиции Avito в расширение подразделения недвижимости могут составить 300 млн рублей.

Ставка на первичку

Расширение Avito эксперты рынка связывают с усилением борьбы в сфере объявлений о продаже и аренде первичной недвижимости. По оценкам участников риелторского рынка Петербурга, объем которого оценивается примерно в 12 млрд рублей в год, это приведет к глобальному перераспределению долей ведущих игроков.


Для просмотра в полном масштабе кликните по инфографике — картинка откроется в новом окне.

Сейчас сильнейшие игроки на рынке классифайд-сайтов о недвижимости в Петербурге — это ведущий московский риелтор "ЦИАН Групп" братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых, "Яндекс.Недвижимость" и ГК "Бюллетень недвижимости". Все они за последний год предприняли серьезные шаги по усилению своих позиций на рынке.

Так, в декабре 2014 года "ЦИАН Групп" купила крупнейшую базу петербургских риелторов EMLS.ru, а сервис "Яндекс.Недвижимость" запустил поиск квартир по новостройкам Петербурга и Ленобласти и начал принимать объявления от обычных пользователей.

Avito покупает службу доставки товаров CheckOut

Avito покупает службу доставки товаров CheckOut

355

Основное внимание интернет-риелторы уделяют продажам первичной недвижимости. "Рынок новостроек — единственный, где существует какая-то активность. Вторичка сильно просела, а у застройщиков всегда больше денег", — говорит соучредитель проекта по продаже квартир в новостройках "Нмаркет.ПРО" Евгений Колганов.

Совладелец ГК "Бюллетень недвижимостиИгорь Келим считает, что Avito не составит конкуренцию его компании. "Риелторы занимаются своим делом, а информационные порталы — своим. Если кто-то решит сделать наоборот, то, думаю, он просто будет плохо оказывать услуги. Если Avito пойдет в тот сегмент, где находимся мы, EMLS, другие сильные игроки, то кто его всерьез будет воспринимать? Скорее Avito составит конкуренцию "Яндексу", чем нам", — полагает Игорь Келим. В "Яндексе" от комментариев отказались.

Попытки создания риелторских агентств на базе рекламных и информационных сервисов, конечно, приводят к дополнительной конкуренции в сфере продаж недвижимости. Но успешные примеры единичны, считает президент NAI Becar Александр Шарапов. "Как правило, люди, которые вкладывают деньги в такие проекты, там их и теряют. Продажа недвижимости и распространение информации — это разные бизнесы, у каждого свои законы. Успешно делать можно что-то одно. Но не все сразу", — говорит Александр Шарапов.

В самом Avito заявили, что недвижимость — это только одна из "нескольких вертикалей", по которым развивается компания. Сервис также работает над такими направлениями, как авто, работа, услуги и General (на сайте эта рубрика представлена под категориями "Личные вещи", "Бытовая электроника", "Хобби и отдых" и так далее).

Не тот канал

Риелторы уверены, что усиление Avito в сфере недвижимости станет шагом по переделу данного рынка. "Когда Avito всерьез займется недвижимостью, крупным игрокам придется непросто, это грозит перестройкой всему рынку", — считает гендиректор АРИН Елена Лашаева.

Avito — интернет-площадка с обширной аудиторией, имеющей различные интересы и уровень дохода, где часто размещаются агентства, которые продают вторичную недвижимость, говорит директор по маркетингу ООО "Главстрой–СПб" Любовь Вовченко. Но на данный момент это не тот канал, с помощью которого застройщикам интересно предлагать свои объекты.

"Целевая аудитория у Avito не совсем профильная. Но если ресурс создаст проект уровня ЦИАНа, он может быть интересен застройщикам. Любая интернет-площадка с огромной аудиторией потенциально интересна нам для продажи жилья массовых категорий", — отмечает Любовь Вовченко.

Директор по продажам УК Docklands Екатерина Запорожченко полагает, что для застройщиков усиление конкуренции в сфере продаж — хорошая новость.

"Возможно, снизятся цены на рекламу недвижимости и упадет комиссия агентов. Сейчас она составляет 3-5% от сделки. В отдельных случаях — до 10%", — добавляет она.

Сайтов-агрегаторов на рынке недвижимости сотни. При этом эксклюзивного контента не предлагает ни один из них. "Мы рассматриваем Avito как партнера и перспективную рекламную площадку, а не в качестве конкурента", — говорят в АН "Итака".

Весь объем сделок по купле–продаже жилья в Интернет уйти не может. В сферу online–продаж активно перетекает реклама с традиционных носителей: СМИ, уличных баннеров и пр. Через Интернет хорошо идет распространение подробной информации об объектах недвижимости. Но для продвижения и продаж жилья необходимо личное общение покупателя и продавца. Без этого грамотно провести сделку купли–продажи не получится. Так что, я думаю, риелторским агентствам не стоит переживать за свой бизнес из–за появления конкурента в лице Avito.
Сергей Терентьев
руководитель департамента недвижимости ГК "ЦДС"
Я думаю, штат модераторов Avito расширяет прежде всего с целью улучшения качества обслуживания клиентов сервиса. В последнее время мы наблюдаем небольшой отток с этой интернет–площадки компаний и клиентов. Некоторые из них недовольны, похоже, качеством обслуживания. А поскольку Avito на сегодняшний день все–таки лидер рынка, компания делает все, чтобы улучшить свой контент и обслуживание клиентов. Кадровое усиление отдела продаж, на мой взгляд, связано с тем, что у Avito, как и у большинства аналогичных интернет-ресурсов, растет трафик.
Полина Салтыкова
директор по продажам рекламного агентства "Гамма Медиа"
Новости партнеров
Реклама