Ирина Панкратова Все статьи автора
23 июля 2015, 16:04 4770

"Горэлектротранс" принял первый российский трамвай с низким полом за 100 млн рублей

Фото: Ермохин Сергей

В Петербург привезли первый из 10 трамваев "Витязь" со 100%-ным низким полом по контракту на 1 млрд рублей. Модель разработали выходцы из Усть-Катавского завода, основавшие свою компанию "Транспортные системы".

В трамвайном парке "Горэлектротранса" №7 (ул. Грибакиных) приняли первый из 10 трамваев "Витязь" со 100%-ным низким полом. Производитель — московское ООО "Транспортные системы", стоимость одного трамвая на 54 сидячих места — 100 млн рублей.

Покупка 20 трамваев у Усть-Катавского завода обойдется Петербургу в 1,1 млрд рублей

Покупка 20 трамваев у Усть-Катавского завода обойдется Петербургу в 1,1 млрд рублей

915

В 2015 году поставщик должен привезти в Петербург три трамвая, то есть до конца года — еще два. Они будут ходить на пр. Просвещения и других улицах на севере города. Эти трамваи будут обслуживаться в трамвайно-троллейбусном парке на Гражданском пр., куда их в ближайшее время перегонят из трампарка на ул. Грибакиных. Оставшиеся трамваи Петербург получит до 2017 года: три в 2016 году и четыре в 2017 году. Стоимость контракта с "Транспортными системами" на поставку 10 трамваев — 1 млрд рублей.

Однако столь внушительные расходы бюджета — 1 млрд рублей за 10 трамваев — пока не оправдываются. Чтобы низкий пол был действительно удобным для пожилых людей, инвалидов и людей с колясками, рядом на остановке должна располагаться платформа. Без нее пассажирам все-таки придется взбираться в трамвай, как они делали бы это и при наличии ступенек. На пр. Просвещения, где будет курсировать трамвай, платформ на остановках нет, и делать их пока не планируется. Для трамваев они вообще есть только на Кронверкском пр. в Петроградском районе.

Поднять уровень остановок технически очень просто и совсем недорого, но эти проекты не согласовывает ГИБДД и другие контролирующие инстанции. Они опасаются, что с новых остановок будет неудобно заходить в трамваи старого образца, поскольку между их дверями и уровнем остановки будет образовываться зазор. Впрочем, пример Кронеркского пр. показывает, что никакой серьезной проблемы в этом нет. В такой тупиковой ситуации обоснованность столь внушительных инвестиций в покупку 10 трамваев выглядит крайне сомнительно.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

За контракт, который достался "Транспортным системам", также боролся консорциум французской Alstom и российского "Трансмашхолдинга". При этом Усть-Катавский завод, который регулярно претендует на петербургские подряды, в этом конкурсе не участвовал. Уже после победы в конкурсе "Транспортные системы" снизили цену еще на 60 млн рублей, до 978 млн рублей. Как объяснил заказчик, комитет по транспорту, снижение произошло в рамках экономии бюджета Петербурга по соглашению сторон.  

Интересна предыстория разработки "Витязя". Совладельцем "Транспортных систем" является экс-руководитель ООО "ТД "Усть-Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ) Феликс Винокур. Именно он разрабатывал "Витязь" во время своей работы на Усть-Катавском заводе. Однако из-за разногласий с руководством завода по поводу производственного процесса он покинул компанию, точнее, головная структура завода расторгла контракт с ООО "ТД "УКВЗ".

После этого Феликс Винокур основал "Транспортные системы" совместно с компанией "Транскомпонент" и арендовал цех "Трансмашхолдинга" на Тверском вагоностроительном заводе. Права на разработку тележки низкопольного трамвая и так принадлежали ему, а конструкторскую документацию он в соответствии с законом выкупил у ООО "ТД "УКВЗ", откуда на тот момент уже уволился. Вскоре к "Транспортным системам" присоединился и бывший главный конструктор УКВЗ, уволившийся примерно в то же самое время, что и Феликс Винокур. После завершения проектирования в феврале 2015 года новое предприятие получило сертификат на промышленное производство "Витязя" и запустило конвейер самостоятельно, без участия таких гигантов, как УКВЗ или "Трансмашхолдинг".

В начале июля "Витязь" продемонстрировали на открытии международной промышленной выставки "Иннопром" в Екатеринбурге. В том числе большой интерес к нему проявил Дмитрий Медведев, поскольку трамвай оснащен системой для оповещения пассажиров по линии гражданской обороны МЧС.

Смольный купит трамвайные вагоны на 118 млн рублей

Смольный купит трамвайные вагоны на 118 млн рублей

165

Сегодня "Витязь", он же модель 71-931, — единственный трамвай со 100% низкого пола, который спроектирован и производится в России из 80% отечественных компонентов и узлов. Он вмещает до 320 человек, сидячих мест — 54, у трамвая пониженный уровень шума как внутри, так и снаружи. В вагоне установлены две раздельные системы климат-контроля — в пассажирском салоне и кабине водителя. Вагоны оборудованы системами видеонаблюдения с регистрацией и мониторинга ГЛОНАСС и GPS. Шесть дверей оснащены кнопками адресного открытия, датчиками безопасности для предотвращения зажатия пассажиров и тепловой завесой. Интерьер пассажирского салона выполнен из алюминиевых сплавов, а освещение — с использованием светодиодных линий.

Новости партнеров
Реклама