Валерия Лебедева Все статьи автора
21 июля 2015, 14:17 558

В автобусах до Пулково установили терминалы для оплаты проезда банковскими картами

Фото: Свистунова Валентина

В 19 автобусах, которые ходят между станцией метро "Московская" и Пулково, установили терминалы, через которые можно оплатить проезд любой банковской картой. Систему будут тестировать до конца года, а затем в случае успеха объявят конкурс на серийное производство таких терминалов. Разработчик тестовых терминалов компания "Лантер" готова в перспективе претендовать на такой контракт.

В петербургских автобусах, следующих по маршрутам №39 и №39Э, запустили тестовую систему оплаты проезда банковскими картами.

Транспортная прокуратура уличила управляющую компанию Пулково в нарушениях при закупках

Транспортная прокуратура уличила управляющую компанию Пулково в нарушениях при закупках

190

Специальные терминалы установлены в 19 автобусах, которые ходят между станцией метро "Московская" и аэропортом Пулково. Тестовую систему запустили именно по этим маршрутам, чтобы облегчить оплату проезда для туристов, которые обычно вынуждены покупать разовые билеты.

Оплатить проезд можно как проведя карту магнитной полосой через терминал или вставив ее в ридер, так и в одно касание бесконтактными банковскими картами и другими устройствами с бесконтактным чипом. Терминал читает любые банковские карты. Система работает на основе технологии Pay@Gate. В качестве подтверждения оплаты пассажир получает чек-билет. Таким образом, впервые в России в решении для наземного транспорта совмещен и бесконтактный, и обычный способ оплаты картой. Система не запрашивает у пассажиров пин-код. Безопасность оплаты проезда через терминалы обеспечивается таким же способом, как и безопасность любых платежей, которые осуществляются с помощью банковских карт в магазинах.

Это совместный проект СПб ГУП "Пассажиравтотранс", MasterСard и Северо-Западного банка Сбербанка России. Прием безналичных платежей в данном проекте обеспечивает Сбербанк России, технологическое решение и интеграция оборудования выполнены ООО "Бриз Технологии". Тестовое оборудование предоставлено и сопровождается компанией "Лантер".

Систему будут тестировать до конца года, а затем, в зависимости от спроса, будет принято решение о внедрении системы во всех автобусах города. Тогда же, в конце года, если система успешно пройдет тестирование, будет объявлен конкурс на серийное производство терминалов, обеспечивающих бесконтактную оплату проезда банковскими картами, рассказал генеральный директор СПб ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин. "Система будет работать настолько долго, насколько быстро мы наработаем данные, которые позволят сделать вывод о необходимости этой системы в принципе, то есть данные о спросе, о технологичности и о конструктивных особенностях. На сегодняшний день это оборудование эксклюзивное. Для начала нужно, чтобы кто-то начал серийное производство такого оборудования. Затем будем заключать контракт по результатам конкурса", — пояснил Андрей Лызин.  

Сбербанк в свою очередь готов участвовать в финансировании установки такой системы во всех автобусах города, отметил председатель Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" Дмитрий Курдюков. По его словам, на начальном этапе все стороны, которые готовили запуск тестовой системы, участвовали в ее финансировании, конкретные цифры не раскрываются. "Эти затраты в разы меньше тех, что приходится нести пассажирским предприятиям на операции для контроля за оплатой проезда. Что касается срока окупаемости — пока сложно говорить о массовом применении, но мы понимаем, что те устройства, которые уже установлены, все участники проекта окупят в течение 1-1,5 месяцев", — также сообщил Дмитрий Курдюков.

Организация безналичных платежей через терминалы в автобусах потребовала отдельного внимания разработчиков, но в целом была основана на уже давно работающих технологиях. "Требовались настройки системы платежей, но они не радикальные и мало отличаются от тех настроек, которые на сегодняшний день есть в нашей эквайринговой сети, в наших терминалах, которые установлены в наших и других банках и торговых сетях. Это несущественные с точки зрения банка доработки, но они очень важные и очень тонкие, потому что касаются нового для нас вида — транспорта", — уточнил Дмитрий Курдюков.

ООО "Бриз Технологии" — петербургская портфельная компания венчурного бизнеса "ВТБ Капитал", которая разрабатывает сервисы мобильной и электронной коммерции на основе инновационных бесконтактных технологий. Компания специализируется на создании и внедрении систем оплаты проезда на общественном транспорте, а также на разработке сервисов NFC (Near Field Communication), которые используется для бесконтактных мобильных платежей. Владелец компании "Бриз Технологии" — группа "Технологии процессинга" известна как разработчик технологии электронных платежей PayCash — на ее основе были построены "Яндекс.Деньги". "Бриз Технологии" были учреждены в 2012 году, сами владельцы вложили $10 млн

Проезд в Петербурге снова подорожает в 2016 году

Проезд в Петербурге снова подорожает в 2016 году

2935

Компания "Лантер", в свою очередь, — дистрибутор продукции VeriFone и Idtech на российском рынке, входит в состав российского ИТ-холдинга "Ланит" и специализируется на поставках POS-терминального оборудования, программных решений для транзакционного бизнеса, предоставлении сервисных услуг банкам и торговым предприятиям. В феврале этого года компания поставила оборудование для подобного проекта в Москве: совместно с Мосгортрансом, MasterCard и Сбербанком была запущена тестовая система для приема бесконтактных банковских карт на бортах автобусов, которые следуют по шести маршрутам. Платежное IT-решение для московских автобусов было разработано при участии MasterCard российской процессинговой компанией Uniteller.

В Москве тестировали только бесконтактную технологию оплаты, а для Петербурга "Лантер" разработал терминалы, которые обеспечивают контактную и бесконтактную оплату одновременно, пояснил коммерческий директор компании "Лантер" Андрей Агафонов. По его словам, у "Лантера" есть возможность начать серийное производство терминалов для петербургских автобусов. "По результатам проведения данного пилота, мы будем принимать решение о серийном производстве подобных терминалов. Сейчас с уверенностью можно сказать, что нашей компании интересны различные транспортные проекты, нами накоплен большой опыт в их успешной реализации (не только в Москве, но и, например, в Краснодаре), поэтому "Лантер" будет в дальнейшем в них участвовать", - сообщил Андрей Агафонов.

 

Новости партнеров
Реклама