Тест-драйв нового Lexus RC350

Автор фото: Lexus

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Lexus RC350.

Вы согласны с тем, что есть машины–невидимки? Они вроде и присутствуют на рынке, но при этом на дорогах их никто не видит. На покупателей таких машин смотрят как на умалишенных — это ж надо было себе приобрести такую проблему.
Честно говоря, как на умалишенных смотрят на многих, особенно профессионалы автобизнеса. Покупка редких версий, машин редких цветов — это всегда игра с неизвестными. Что будет, если захочешь продать? Что будет, если попадешь в аварию и потребуется кузовной ремонт? Как потом продать красный BMW X5? Как продать вишневый Mercedes S–класса?
Что уж говорить про такие машины, как Volvo C70, Mercedes CLS Shooting Break, Audi R8, Infinity Q60 кабриолет, Hyundai Veloster, а особенно Hyundai Genesis Coupe, да и вообще Hyundai Genesis. Впрочем, пока любой дорогой Hyundai — это акт смелости со стороны покупателя. Больше всего в этом списке лично меня удивлял Volvo C70 — страшно дорогой и такой нетипичный для шведской марки. Есть целые бренды, которые на российском рынке подпадают под категорию экстравагантных: любой Dodge или Chrysler может считаться большим оригиналом на дороге.
Для меня как специалиста по построению системы продаж важно, что чаще всего эти машины переоценены. На них цена формируется не рынком, а желаниями производителя или дистрибьютора. Например, кто в здравом уме заплатит за Chrysler 300C столько же денег, как за Mercedes, тем более что американец сделан на базе давно ушедшего поколения того же Mercedes, а по наличию опций выигрывает с небольшим преимуществом?
Все эти мысли пришли мне в голову, когда я получил ключи от Lexus RC350. Я недавно ездил на Porsche и помню, как заставлял себя искать красоту в ее облике. Она была неочевидна. Харизма — да, классический вид — да, а вот в красоте я не был уверен. Иное дело Lexus RC350. Тут сомнений быть не может — машина красива. В ней пересекаются два типа линий — мягкие, округлые и острые, резкие. Мягкий контур самой машины усеян элементами, по остроте напоминающими меч–катану. Кажется, можно порезаться о фары сложной формы, удивительной красоты порог или воздухозаборник на заднем бампере. Пасть решетки радиатора хищная, но с мягкими краями. Контур бокового остекления тоже. В общем, машина напоминает немного Toyota GT86, только сделанный более изысканно. Один передний бампер чего стоит — это шедевр. Таких линий не найдешь сегодня на машинах. Сделано очень идейно! И очень рафинированно. Обходя Lexus еще раз, я заметил приливы–расширители задних арок. Выглядит очень спорти!
Салон Lexus мне при взгляде снаружи тоже понравился. Через заднее стекло я увидел маленькие подголовники заднего сиденья правильной формы. Что–то было в этом от японской красоты и немецкого порядка. И действительно, когда попадаешь в салон, сразу есть ощущение красоты. Но нет ощущения дороговизны. Это как часы Citizen — хорошие, качественные, точные, но не IWC. Эти элементы дизайна мы уже видели в салоне Lexus IS. Самая захватывающая из них — это передняя панель с несколькими уровнями, которая, как горный водопад с порогами, спускается вниз. Магнитола выглядит нарочито просто, как дорогая аппаратура hi–end, а вот эта простота для климата кажется чрезмерной. Такие блоки были на машинах 25 лет назад. Часы по центру передней панели привлекают взгляд, и на них хочется смотреть все время. У рычага КПП небольшой тачпад — пользоваться им на ходу мне не понравилось. Меню у машины самое запутанное. Не можете сделать хорошо — копируйте! Руль уже знаком по седану, у него главное достоинство — подрулевые переключатели автомата. Приборная панель тоже как в седане, и есть опционная с подвижным дисплеем, которая больше похожа на сложные часы. Мне очень понравилась, хоть и непрактично. Зато не скучно.
Сиденья в меру спортивные, и это хорошо! Когда садишься в машину — буквально падаешь вниз. Если бы за тебя еще уцепилось сиденье — выйти было бы нереально. При этом и так рождается ощущение, что ты не сел в машину, а надел ее как хороший костюм. А если я скажу, что сиденья еще и красивы!
Вообще, в салоне у меня родилось ощущение, что тут все сделано не как в спортивной машине. Вроде и есть что–то, но на спортивный лад меня это не настраивает, даже несмотря на шайбу селектора режимов настройки между сиденьями. Нет спорта, есть бизнес–класс.
Сзади говорить о комфорте посадки не приходится. Тесно, как и должно быть в таком купе. Но если эта машина собирается конкурировать с BMW 4–й серии, то в немецкой машине места явно побольше. Багажник невелик, но все необходимое туда поместится. А еще складываются сиденья, что кажется для такой машины уже даже излишним.
За рулем первые впечатление от помощника при выезде с парковки задним ходом. Удобно — назад почти ничего не видно в этом купе, но система позволяет никого не задеть. Потом уже начинаешь получать удовольствие от езды. Машина с мотором V6, 317 л.с. с задним приводом едет неплохо, но "лошадки" эти явно недоедали. Я ожидал большего от разгона, хотя этого более чем хватает в городе и на трассе. Зато по плавности хода мои ожидания оправдались — немного жестковато, но зато машина хорошо держит дорогу, не передавая на пятую точку водителя слишком подробную информацию об исполнении бюджета на содержание дорог. Пожалуй, мне понравилось. Говорить о восторге за рулем не буду, бури эмоций нет. Эта машина позволяет не быть постоянно в спортивном режиме. На ней можно ехать просто как на обычном авто. А выглядеть спортсменом. Я знаю тех, кому так понравится. Но понравится ли это тем, кто покупает купе, чтобы зажигать на дороге?
Для Lexus эта машина особенная. Во–первых, она сделана не как обычно поступают автопроизводители — взяв седан, сократив базу, сделав симпатичный эмоциональный кузов, добавив "лошадей" мотору, и все. Lexus RC350 родился от трех машин сразу: от кабриолета IS, от нового седана IS и от более крупного седана GS. До этого Lexus не выпускал купе с жесткой крышей более 15 лет назад, со времен ухода SC400. Но мне кажется, что так Lexus массовым не станет. Цена в 3 млн рублей, пусть даже за хорошо упакованный автомобиль, — удовольствие не для всех. Тех, захочет купить модификацию RC F с мотором 477 л.с. за 5 млн рублей, будут вообще единицы. Не стали массовыми близнецы Toyota GT 86 и Subaru BRZ. Дорого! Очень неплохой Hyundai Genesis не продается. Да, им всем не хватает бренда, но и Cadillac CTS купе не стал массовым, несмотря на полный привод и массу опций. Поэтому Lexus RC350 тоже вряд ли станет массовой машиной. Но плохим он от этого не становится. Зато это отличный способ выделиться. Купил такую машину и спутник можешь не ставить, в отличие от BMW! И у соседа такого же автомобиля не будет.