Тест-драйв Subaru Outback

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о Subaru Outback.

Люди, покупающие Subaru, немного больные. Я в этом убежден давно. Первый раз я так подумал лет двадцать назад, когда не мог понять, зачем обычному седану или универсалу Subaru Leone полный привод. То есть, что это очень круто, было ясно, а почему — не очень. Тогда мне казалось, что лучше бы сделать машину покрасивее.
Второй раз я недоумевал, когда сам купил себе Subaru у одного банкира. Это была Impreza GT — 211 "лошадей" с полным приводом. Я узнал, что для замены свечей надо приподнимать мотор. Мне было непонятно, зачем столько проблем. Хотя то удовольствие от разгона, которое она мне дарила, снимало многие возражения.
Третий раз я не мог понять психов — владельцев Subaru Forester, когда руководил "Автомиром" в Петербурге. "Субароводы" приходили на наш форум Suzuki, где мы работали с клиентами и продвигали новую Suzuki Grand Vitara, и всячески ее хулили, превознося своего "лесника". Время все расставило по местам: Vitara продавалась десятками тысяч, Forester завис на 5500 в год.
Говоря по–научному, каждый клиент Subaru становится послом бренда. Пожалуй, только сев за новый Subaru Outback, я понял почему.
Изначально бренд Outback появился для американцев как разновидность универсала Legasy с внедорожным внешним видом. В Америке новинка прижилась и попала в мировую программу, потеряв постепенно модельное имя Legasy. А сейчас мы имеем уже пятое поколение машины, которая, казалось, существовала всегда.
Как и все, что сделано в этом классе японцами для американцев, Subaru Outback поражает размером. "Волга" ГАЗ–24 смотрелась бы рядом бедным родственником. Внешность на любителя, но Subaru всегда выступала в классе машин, которые, чтобы полюбить, надо узнать. Большой передний свес, серьезный дорожный просвет (21 см), высокая поясная линия — это уже не совсем универсал, это почти SUV. Раньше был такой термин — универсал повышенной вместимости. Так это же Subaru Outback! Могу сказать только одно: смотрю сзади — влюбляюсь. Смотрю спереди — вспоминаю, что с лица воды не пить. Бывает, человек некрасив, но харизматичен, и к нему тянутся. Это про Outback.
Скорее сажусь внутрь. Тут совсем не то, что я ожидал увидеть. Машина преобразилась. Раньше сядешь в иную Subaru, и она извиняется за свой салон — мол, зато у меня честный полный привод! А теперь никаких компромиссов. Роскошная приборная панель с американской широтой вмещает и музыку с сенсорными кнопками, и полоску дисплея климат–контроля, и блок управления им в стиле магнитолы Denon. Дисплей тут важнее даже приборной панели, так как он сенсорный, управляется как планшет: можно раздвигать карты пальцами и листать страницы, изображение можно разделить на два, можно вывести информацию о работе машины: динамику разгона, распределение крутящего момента, не выходя из машины увидеть, какое колесо пробуксовывает.
Отдельная тема — музыка. Harman Kardon — авторитетный бренд, и мне памятно до сих пор, как когда–то он звучал в "саабах". Тут звук более плоский, "американский". Но медиасистема записывает, например, автоматически последние 20 минут радиоэфира, и, если что–то понравилось, можно прослушать еще раз. Незаменимо, когда едешь с женщиной или детьми.
Под блоком климата за глухой шторкой — место для телефона. Тут же разъемы для подключения музыки, хотя Bluetooth коннектится изумительно.
Приборы: два колодца, между ними простой дисплей. Есть возможность выбрать девять видов подсветки. Есть указатель температуры охлаждающей жидкости. Давно я его не видел в машинах, зимой это иногда полезно.
За рычагом вариатора — электронный ручник, кнопка ассистента езды под горку и селектор вариантов настроек мотора и коробки. На торпеде пластик, хорошо имитирующий дерево, и слева от водителя блок кнопок с неведомыми заглушками. Кажется, у меня была немаксимальная версия. Что же еще можно было добавить…
Передние кресла весьма обычные. Нет в них ярко выраженной спортивности, так ведь это почти внедорожник, а ему явно важнее дать возможность седокам в теплой куртке сесть с комфортом и вылезать легко. Регулировки хоть и электрические, но простецкие.
Сзади сидеть тоже вольготно. Места много, можно изменить угол наклона спинки, включить подогрев с двумя уровнями, но зачем такой ширины подлокотник нужен — неясно.
Багажник большой. Что прекрасно в новом Subaru Outback — его не попытались сделать модным, полноприводным купе–брейком или чем–то еще. Вспоминаю Mercedes CLA универсал и понимаю, что по размеру багажника он вообще рядом не стоял: лодка, велосипеды, детские коляски — все сюда влезет. Как же я по такому простору соскучился с моим Mini Clubman! А еще — электропривод задней двери.
Если сложишь задние сиденья — можно попробовать лечь. Правда, без особого простора. Но на этом разговор про багаж не заканчивается. На крыше есть рейлинги, которые нехитрым способом позволяют повернуть продольные штанги поперечно и получить полноценный багажник на крыше. Это гениально!
Пора ехать. Кнопкой заводим мотор — 2,5 л, 175 л. с. Вариатор делает вид, что он настоящий автомат, но главного исправить не может — Subaru Outback не гоночный болид. Впрочем, я не знаю, чего я решил его пришпоривать. Летом в городе это обычный автомобиль, который может взять любой поребрик. А вот на грунтовке или зимой это будет очень уверенная машина.
Покатавшись целый день, я заметил еще одно качество Subaru Outback — хорошая управляемость. Он едет очень четко. Дорогу держит изумительно, ямы глотает хорошо. На грунтовой дорожке я даже похулиганил, благо тут запаса тяги хватило с лихвой. Мне казалось, я Карлос Сайнс!
В общем, машина мне понравилась. В Финляндии, где я катался, цена стартует от 41 тыс. евро. Subaru там всегда были дорогими, на этом фоне цена в России (2,2 млн) не кажется завышенной. А если сравнить с "мерседесом" — там за такие деньги в таком размере не то что полного привода не будет, стекла придется руками поднимать. Другое дело, как поведут себя очаровательные разносторонние интеллектуалы, которые плевали на условности и покупали Subaru раньше? Не порежут косты? Хотя, как говорит мой друг — раб западного капитала, кажется, Subaru Outback — это value buy!