Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
9 июня 2015, 18:47 1912

В Петербурге бизнесмен создал компанию по строительству вейкпарков

На фото: Алексей Манохин
Фото: Беликов Валентин

Шесть лет назад Алексей Манохин впервые прокатился на вейкборде. Это событие серьезно изменило его жизнь. Сейчас у него собственная компания WakeRancho, которая строит вейкпарки на территории России и поставляет для них лебедки. Оборот его компании в 2014 году составил 2,5 млн рублей.

Вейк, или вейкборд, можно перевести как "доска для волн" — на этом спортивном снаряде катаются те, кто любит водные экстремальные виды спорта, в частности, вейкбординг — катание на доске по волнам за катером или лебедкой, выполнение различных элементов в воздухе за счет трамплинов и других фигур, расположенных в воде. Такие места для катания называют вейкпарками.

Петербургские бизнесмены рассказали, каким спортом стоит заниматься

Петербургские бизнесмены рассказали, каким спортом стоит заниматься

700
Анастасия Жигач, корреспондент

Избавиться от ветра

Попробовав прокатиться на вейкборде в 2009 году, Алексей, юрист по профессии, влюбился в вейкбординг, забыв про все остальные виды спорта. "Я испытал ощущение небывалой внутренней свободы и, конечно, загорелся", — рассказывает он. Спустя год молодой человек открыл собственное место для тренировок в черте города — в Озерках. Изучил в Интернете конструкции лебедки, нашел знакомого инженера, который создал необходимые чертежи, затем подобрал подходящий завод, который изготовил по этим чертежам оборудование. Договорился с владельцем земли и установил лебедку, открыв первый в своей жизни вейкпарк. Вложения составили около 150 тыс. рублей. В итоге у вейкстанции набралось 20 постоянных клиентов. За 4 месяца Алексей заработал 150 тыс. рублей чистой прибыли. Это был первый предпринимательский опыт, который помог Алексею определиться с тем, что должно стать главным его занятием на ближайшие несколько лет. Вейкпарк проработал сезон, затем оборудование демонтировали.

Никаких специальных документов для установки не требуется: лебедка для вейкборда не подлежит обязательной сертификации. Достаточно получить разрешение на установку от владельца земли и заключить договор об аренде.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Поставщик лебедок

Следующим летом Алексей с друзьями установил лебедку в открытом ими парке "Майями Вейк Парк" на Лазурном озере во Всеволожском районе. Там он начал участвовать в организации соревнований, работать инструктором и обзавелся собственной клиентской базой. Но, главное, познакомился с Дмитрием Ташматовым, с которым в 2013 году открыл компанию WakeRancho. Она занимается разработкой и строительством вейкпарков на основе реверсивной канатной дороги. На сегодняшний день компания установила уже семь лебедок для вейкбординга: в Красном Селе, Зеленогорске, на курорте "Снежный", в Москве, Тюмени, Йошкар–Оле и Севастополе. Оборот компании за прошлый год составил 2,5 млн рублей.

В России есть пять крупных компаний, производящих лебедки для вейкпарков. Самый крупный российский производитель — Vertigo Sport — установил более 50 реверсивных канатных дорог в России и ближнем зарубежье. Объем российского рынка производителей лебедок для вейкбординга оценивается минимум в 15 млн рублей в год.

В Петербурге кроме WakeRancho работают еще два производителя. Владелец одного из них — Drop — многократный чемпион России и бронзовый призер чемпионата мира по вейкбордингу Никита Мартьянов. Он продает не только лебедки, но и фигуры и доски.

Владислав Попов и Александра Оленина создали поисковик, который находит зарубежные образовательные программы

Владислав Попов и Александра Оленина создали поисковик, который находит зарубежные образовательные программы

701
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

В Петербурге и Ленинградской области около 20 парков для катания на вейкборде, каждый год к этому числу прибавляются по три–четыре новых. Рынок вейкпарков можно оценить примерно в 30 млн рублей в год.

Для сравнения: в Германии около 100 вейкпарков — ровно столько, считают эксперты, можно в ближайшем времени построить в Ленобласти, чтобы оптимально закрыть растущий спрос. Строительство вейкпарка без учета аренды земли обходится в 1,5 млн рублей. Окупить его можно за один–два сезона, при условии что у парка будет от 100 до 150 постоянных клиентов.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"В нашей базе данных есть 5 тыс. человек, кто хоть раз пришел и попробовал кататься на вейкборде. Это данные только по нашему парку. Не могу сказать, что вейкпарки сильно конкурируют между собой за клиентов: они расположены в разных местах, поэтому каждый выбирает парк под свой уровень", — говорит Елена Слабикова, владелец единственного вейкпарка в Петербурге и Ленобласти SUNPARK, где расположена круговая лебедка.

В июле этого года в Петербурге впервые пройдет чемпионат России по вейкбордингу (до этого он проводился в Москве). Это событие должно привлечь на рынок новых игроков и, главное, клиентов. Елена Слабикова, владелица вейкпарка, где пройдет чемпионат, рассказывает, что на подобные мероприятия обычно привлекаются 5-6 спонсоров, которые оплачивают призовой фонд для спортсменов, работу судьи и затраты на дежурство машин скорой помощи. "На таких мероприятих не зарабатывают, тем более, что вейкпарк в эти дни закрыт для катания. Это, скорее, событие для привлечения новых людей в этот вид спорта.  То есть это имиджевая и рекламная история, необходимая для продвижения и развития спорта". Сейчас она ищет для соревнований новых спонсоров.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама