РЖД построит в Шушарах новый контейнерный терминал

Автор фото: Ермохин Сергей

РЖД построит в Шушарах новый терминально-логистический центр "Балтийский" для перевозки грузов в вагонах и контейнерах. Стоимость проекта составит около 500 млн рублей. К проекту планируется привлечь частный бизнес. Одним из совинвесторов может выступить транспортно-логистическая компания "Восход", у которой уже есть одноименный грузовой терминал в Петербурге.

ОАО " РЖД " планирует построить в Шушарах новый контейнерный терминал "Балтийский", который будет предоставлять комплексные транспортно-экспедиционные услуги. Площадь терминала составит 180 тыс м2, сообщает в четверг, 4 июня, газета "Коммерсант".
Основная задача подобных терминалов — разгрузка портов и увеличение их пропускной способности. Модернизация будет проходить на территории так называемого нового грузового двора, находящегося в собственности у РЖД.
Перевозчик планирует привлечь к проекту частный бизнес. По информации издания, одним из соинвесторов может выступить транспортно-логистическая компания "Восход", владеющая одноименным грузовым терминалом в Петербурге. По данным исследовательского агентства InfraNews, ООО "Восход" занимает 320-е место по объему импорта — в I квартале 2015 года компания заработала около $17 млн, в основном от поставки фруктов и овощей, в первую очередь бананов. За тот же период предприятие получило еще $50 млн за брокерские услуги, объем погрузки на терминале "Восход" составил около 9 тыс. TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера).
Сроки реализации проекта и модель привлечения инвестиций пока не определены. В РЖД сообщили лишь, что в этом году будет введен в эксплуатацию новый контейнерный кран КК-41 стоимостью около 100 млн рублей. Как пояснил изданию источник в компании, в перспективе инвестор сможет сдавать склады железнодорожным операторам в аренду.
Суммарная мощность площадки после первого этапа модернизации должна составить 45,3 тыс. контейнеров в год. РЖД оценивает стоимость проекта примерно в 500 млн рублей.
В условиях падения объемов импорта в 2015 году, вызванного снижением потребительского спроса в России в условиях уменьшения реальных заработных плат и доходов населения, реализация проекта может быть отложена, а параметры проекта — скорректированы, считает генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. В то же время аналитик отмечает актуальность проекта и экономическую эффективность инвестиций для РЖД.
Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", компания "Восход" в равных долях принадлежит Александру Бражнику, Виктору Иванову, Владимиру Толстых. .