15:4604 июня 201515:46
521просмотров
15:4604 июня 2015
Сеть Daiqiuri bar начала выходить в российские регионы по франшизе. Оборот компании за 3 года вырос на 64% и достиг 82 млн рублей.
Для основателей Daiquiri bar Ирины Ростовцевой и Дмитрия Коcтяхина это был не первый бизнес. Ирина развивала образовательную компанию в сфере IT, затем вместе они создали хостинговую компанию Peterhost.ru. После продажи этого бизнеса предприниматели открыли первый Daiquiri bar.
Тест на окупаемость
"Идея коктейльного бара появилась у нас в 2007 году после путешествий по Европе, и мы подошли к делу серьезно — составили план, прошли обучение в Ассоциации барменов На этом фоне даже кризис прошел незаметно", — вспоминает Ирина Ростовцева. Стартовый капитал предприятия составил около 6 млн рублей доходов от предыдущих проектов. Средства ушли на аренду помещения, ремонт, закупку оборудования, зарплаты персонала и рекламу. Во многом благодаря тому, что конкуренция поначалу была невысокой, бар окупался по плану. Но начать продажу франшизы предприниматели решили только после того, как окупились затраты на вторую точку сети — ее открыли на доходы от работы первого заведения. Через 3 года оборот компании достиг 36 млн рублей, в 2013 году — уже 64 млн, сейчас он составляет 82 млн рублей в год. Помещение на Конюшенной ул., в котором открылся первый бар, его совладельцы выкупили с рассрочкой на 3 года.
"Нам было важно знать, что бизнес успешен, — говорит Ирина Ростовцева. — Бывает, что даже при полной загрузке заведения окупаются 10–15 лет". Бар сети по франшизе уже открылся в Челябинске, в июле открывается точка в Сургуте, подписан договор о запуске бара в Мурманске, переговоры ведут также с предпринимателями из Омска, Москвы и Алма–Аты. Владельцы сети рассказывают, что готовы расширяться и дальше, но будут продавать франшизу только в крупные города. В отдаленных регионах часто бывают проблемы с логистикой, а в результате — с наличием нужных сортов алкоголя.
Читайте также:
Новости
"Gazelle бизнеса — 2015". УК "СкайРест"
10 городов в планах
В планах сети — в ближайшие годы выйти на рынки примерно 10 российских городов. Роялти сети составляет 6% от оборота франчайзи, притом что оборот одного бара в зависимости от города и числа посадочных мест — от 1,8 до 3,5 млн в месяц.
Кроме управления собственными точками и продажи франшизы компания также занимается барным кейтерингом. "Уже можно сказать, что нам удалось создать бренд, — говорит Ирина Ростовцева. — Поначалу мы тратили немало денег на рекламу в гламурных изданиях, но оказалось, что на заполненности больше сказывается продвижение через соцсети и интернет–ресурсы".
Коктейли лавируют
Рынок общепита Петербурга продолжает снижаться — по данным "Петростата", в I квартале 2015 года его объем сократился до 13 млрд рублей, на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Доля баров, ночных клубов и других заведений с акцентом на алкоголь, по оценкам бизнеса, составляет 25–30% рынка. Первые игроки на петербургском рынке коктейльных баров начали появляться в середине нулевых годов, сейчас в этой сфере работают более 100 компаний. Среди них сети "Держись", Grizzly, "Кубар" и другие.
Или поток, или прибыль
Совладелец бара "Бюро" Артем Хватов поясняет, что по пивным заведениям — пабам, брассериям и др. — кризис ударил значительно сильнее: пиво в основном импортное, и потребители привыкли к определенным сортам, а цены на них выросли.
"У коктейльных же баров гораздо больше возможностей менять состав, искать аналоги иностранных напитков по более низким закупочным ценам и, соответственно, не повышать цены в меню. Барам же часто приходится урезать собственную прибыль, чтобы сохранить поток посетителей", — заключает предприниматель.