Депутаты Петербурга обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой убедить руководство Октябрьской железной дороги отложить запуск увеличенного количества "Сапсанов" до появления двух путепроводов в Колпинском районе. В противном случае, по их мнению, в Колпино может произойти транспортный коллапс.
Петербургские депутаты обратились к губернатору Георгию Полтавченко, в котором говорят о необходимости отложить на время запуск дополнительных "Сапсанов" между Петербургом и столицей. Они указывают на то, что увеличение количества скоростных поездов приведет к транспортному коллапсу Колпинского района.
С 1 августа между Петербургом и Москвой будет ходить 15 пар скоростных поездов вместо 7 пар сейчас. При таком графике "Сапсаны" будут курсировать каждый час.
"Такое увеличение рейсов доведет время закрытия железнодорожных переездов на московской ветке ОЖД до 17 часов в сутки. Понятно, что без принятия специальных мер по обеспечению пропуска автомобильного транспорта через железнодорожные переезды увеличение количества поездов "Сапсан" на Московском направлении приведет к транспортному параличу в Колпинском районе", — считает автор запроса Елена Киселева. Она отметила, что в администрации Колпинского района было совещание, на котором обсуждались планы по строительству путепроводов через переезды на Софийской улице и на Оборонной улице. Депутат отметила, что к 1 августа построить путепроводы не получится, поэтому необходимо убедить Октябрьскую железную дорогу отложить запуск увеличенного числа до появления путепроводов.
"Нас эта ситуация очень беспокоит. Два переезда будут закрываться почти на целые сутки — один на 14 часов, другой на 18. Мы, конечно, всю информацию доводим до руководства города, но на этом наши полномочия заканчиваются, — рассказали в администрации Колпино. — Транспортная доступность Колпино находится на особом контроле у губернатора, так что, наверное, профильный вице-губернатор Игорь Албин и другие ответственные люди в курсе".
В комитете по транспорту заявили, что был проведен мониторинг дорожно-транспортной ситуации при подъездах к проблемным железнодорожным переездам. "По результатам мониторинга участниками совещания был сделан вывод о нецелесообразности увеличения интенсивности движения высокоскоростных поездов Московского направления до строительства путепроводов", - рассказали в комитете по транспорту.
Кроме того, 22 мая состоялось совещание по этому вопросу с участием вице-губернатора Игоря Албина. На этом совещании комитету по развитию транспортной инфраструктуры было поручено подготовить проект обращения губернатора Георгия Полтавченко в адрес президента ОАО "РЖД" о несогласии правительства Петербурга с увеличением интенсивности движения высокоскоростных поездов "Сапсан" с 1 августа 2015 года.
"Графика движения поездов пока нет, поэтому мы не можем никак это прокомментировать", — заявили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.