По подсчетам аналитиков, падение рынка по итогам 4 месяцев стабилизировалось на отметке около 40%. В апреле продажи упали на 44%. В топ-30 только четыре бренда демонстрируют положительную динамику - Mercedes-Benz, Lexus, Lifan и Porsche.
За период с января по апрель 2015 года в Петербурге продано 38,7 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 39% меньше аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные агентства "Auto-Dealer-СПб".
В апреле рынок сократился на 44% - во второй месяц весны дилерами было реализовано 10,2 тыс. машин. В топ-30 по итогам 4 месяцев положительную динамику демонстрируют только четыре бренда – Mercedes-Benz, Lexus, Lifan и Porsche.
Все марки в топ-10 в апреле показали отрицательный результат. Самое мягкое падение продемонстрировал Hyundai (-4%), чей бестселлер Solaris является самым популярным автомобилем в Северной столице в этом году. BMW после результатов апреля покинул топ-10. Место немецкой марки занял Mitsubishi.
Лидировать на рынке продолжает Renault. Более 90% продаж бренда в Петербурге приходится на три модели – Duster, Logan и Sandero. На 4-е место переместилась Lada, потеснившая с этой строчки Nissan, у которого в апреле провалились продажи двух самых популярных моделей в городе – Almera и X-Trail.
"Можно отметить, что рынок по общей динамике падения стабилизировался на отметке 40% - с учетом нынешних объемов и невысокой базы прошлого года далее он может постепенно отыгрывать утерянные позиции, – комментирует генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. - Программа льготного автокредитования помогла концернам, имеющим массовое производство в России, - Hyundai и KIA, а также Renault. Но в целом она пока не оправдывает возложенные на нее ожидания. Объем продаж машин в Петербурге по итогам апреля не превысил даже мартовские показатели".
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам I квартала 2015 года составляет 7,5%.