14:3228 мая 201514:32
1498просмотров
14:3228 мая 2015
Компания "Кладовая здоровья", управляет 137 магазинами ортопедических товаров, расположенными в Петербурге, Ленобласти и 10 регионах РФ. Компания заработала за год 875 млн рублей, прирост к предыдущему году составил 17%, а за 3 последних года — 29%.
Участник проекта "ДП" "Gazelle Бизнеса", компания "Кладовая здоровья", управляет 137 магазинами ортопедических товаров, расположенными в Петербурге, Ленинградской области и 10 регионах РФ. Компания заработала за год 875 млн рублей, прирост к предыдущему году составил 17%, а за 3 последних года — 29%. Отчасти это связано с тем, что цены на ортопедические товары выросли вместе с курсом доллара, соответственно, на многие категории товаров они поднялись на 50%. "При этом мы сократили общий ассортимент в штуках на 25%", — рассказывает Борис Липнер, генеральный директор ООО "Кладовая здоровья". Оптовые продажи, которыми также занимается компания, сократились в среднем на 8%.
Крен в экономсегмент
Одновременно специалисты отслеживают продаваемость товаров по группам и выяснили, что спрос на товары премиум–класса, например ортопедическую обувь премиум–класса или дорогой компрессионный трикотаж, существенно снизился. От этих товаров решено было отказаться, как и от средств по уходу за телом, которые являлись непрофильными для сети.
"Однако продажи, например, обуви экономсегмента выросли уже на 15–20%", — говорит глава компании.
Предприниматель рассказывает, что с приходом во второй половине 2014 года экономического кризиса он проверил действующую в сети программу лояльности для покупателей и выяснил, что выдача специальных скидочных карт не приносит желаемого результата. "Как только мы закрыли эту программу и установили видеонаблюдение во всех магазинах, — отмечает Борис Липнер, — наша выручка сразу выросла на 5%". Кроме того, постепенно поменяли почти весь менеджмент в компании.
В прошлом году "Кладовая здоровья" открыла четыре магазина в Петербурге и в этом году собирается открыть еще два — на пр. Просвещения и в квартале "Балтийская жемчужина". Это существенно ниже, чем было в планах прошлого года: тогда к открытию по франшизе планировалось 30 точек. Помещения сети обычно выкуплены в собственность и занимают 60–250 м2. Окупаемость каждой точки составляет 2 года. Вложения в открытие одного ортопедического салона — до 2,5 млн рублей.
Всего в компании работают около 800 человек, из них 460 — в магазинах, 130 — на оптовом направлении и около 200 — на трех производствах, два из них расположены в Петербурге и одно — в Новгородской области. Часть производственного процесса компании происходит в Китае: ввозить оттуда комплектующие все равно дешевле, чем открывать их производство здесь, говорит Борис Липнер, даже с учетом выросшего курса доллара.
Экспорту хорошо
По данным экспертов, в Петербурге на конец 2012 года насчитывалось 147 ортопедических магазинов, в 2013 году — 169, в 2014–м — 217, сегодня — 212.
Основные сети ортопедических товаров в Петербурге кроме "Кладовой здоровья" — "Ортека", "Ортопитер", "Террапевтика" и др. Заметную долю рынка занимают интернет–магазины и узкоспециализированные компании по продаже ортопедических подушек, кроватей, обуви и др. Объем петербургского рынка участники оценивают примерно в 1,7 млрд рублей. Производители в основном зарубежные, на долю российских компаний, по разным оценкам, приходится около 7–10% рынка. Директор сети "Террапевтика" Дмитрий Иванов считает, что кризис негативно повлиял на всех участников рынка ортопедических изделий, кроме экспортеров. "Не могу говорить за конкурентов, но колебания курсов привели к росту цен на всем рынке, — рассуждает предприниматель. — У нас результаты продаж стали снижаться, я думаю, так же, как и у всех остальных".