Подземный быстрострой

СПб. "Метрострой" завершил строительство второго вестибюля станции "Спортивная" за 6,7 млрд рублей. Чтобы успеть ко Дню города, генподрядчику пришлось поторопиться на полгода.

Контракт на 6,7 млрд рублей был заключен с "Метростроем" 18 декабря 2012 года. По договору "Метрострой" должен был завершить работы до декабря 2015 года, но справился на полгода раньше.
Вестибюль ("Спортивная–2") расположен в подземном переходе под перекрестком 1–й Кадетской линии Васильевского острова и наб. Макарова.
При этом берега Невы под землей связывают три ленты траволаторов (горизонтальный эскалатор). "Спортивная–2" — первая станция петербургской подземки с траволаторами, такое решение впервые применяется в российском метростроении. Длина перехода составляет 300 м.
На станции установлено немецкое эскалаторное оборудование. При этом процент использованной отечественной техники и материалов "Метрострой" оценивает в 80%.
После открытия "Спортивной–2" на капитальный ремонт должна закрыться станция метро "Василеостровская". Ее закрытие было еще одной причиной, по которой "Спортивную–2" нужно было открыть до начала лета.
Также уже в этом году на Васильевском острове начнется капитальный ремонт Тучкова моста стоимостью около 2,5 млрд рублей. Для работ его проезжую часть сузят вдвое: с шести полос до трех. Кроме того, с 2016 года на пересечении Косой линии и Большого пр. В.О. начнется строительство станции метро "Горный институт", из–за чего будет ограничено движение по Большому пр.
Параллельно с этим "Теплосеть Санкт–Петербурга" будет вести реконструкцию своих сетей на Васильевском острове.