Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
26 мая 2015, 14:58 6919

В Петербурге супруги начали производить спортивное питание и достигли оборота 168 млн рублей в месяц

Генеральные директоры российской компании по производству спортивного питания PureProtein Екатерина и Борис Веселовы.
Фото: Николаев Сергей

Супруги Екатерина и Борис Веселовы, потеряв работу в кризис, взяли кредит под залог квартиры и начали производство спортивного питания. Ежемесячный оборот их компании превысил 168 млн рублей, в планах предпринимателей — строительство собственного завода в Ленинградской области.

Группа компаний Pure, участник конкурса "Gazelle Бизнеса" "Делового Петербурга", появилась в 2008 году, когда супруги Веселовы оба потеряли работу: Екатерина ушла в декрет, а Борис, работавший персональным тренером по бодибилдингу, лишился части клиентов — в кризис спрос на такие услуги буквально обрушился. Тогда предприниматели решили рискнуть: под залог квартиры они взяли в кредит 500 тыс. рублей и на эти средства начали собственное производство спортивного питания.

Организаторы форума "3D Журналистика" рассказали, как они создали свой бизнес

Организаторы форума "3D Журналистика" рассказали, как они создали свой бизнес

704
Дарья Рыжкова, Анастасия Жигач

Кризисы стали удачей

На заемные средства они арендовали небольшое помещение, закупили ингредиенты, напечатали упаковку и запустили интернет-магазин. "На первых порах у нас было 20–30 клиентов — знакомых. Мне кажется, секрет успеха был в том, что 20 часов в сутки мы отвечали на их вопросы, общались, — вспоминает Борис Веселов. — Я выходил в Интернет даже на автобусной остановке, отвечая на комментарии, буквально по локоть стер руки". Как рассказывают предприниматели, раньше рынок занимали иностранные бренды, а когда клиенты увидели на банке российский обратный адрес — начали писать письма. "Мы и сейчас стараемся всем отвечать, но поначалу знали о покупателях все — как зовут родителей, сколько детей в семье, — рассказывает Екатерина Веселова. — В итоге мы им просто не оставили возможности от нас отказаться".

Росла компания постепенно: большую часть прибыли предприниматели вкладывали в расширение площадей, штата и ассортимента. Сначала Екатерина и Борис Веселовы арендовали офис, затем производственный цех в Сестрорецке. "Мы купили производственную линию для батончиков из клетчатки за 3 млн рублей, и из-за густоты теста она тут же сломалась, — рассказывает Екатерина Веселова. — Если бы нам не помогли тогда партнеры, пришлось бы очень трудно". Рецептуру продуктов разрабатывают технологи, но поначалу предприниматели занимались этим сами. "Как-то раз мне приснился рецепт белкового печенья, утром я купил духовку и начал эксперименты, — рассказывает Борис Веселов. — Много продуктов приходилось выбрасывать, а экспертами были наши дети — они снимали пробу и говорили, вкусно или нет".

Сейчас в штате компании 250 сотрудников, 50 из них работают в офисе (маркетологи, специалисты по продажам и др.), остальные — на производстве и складах. Офисная часть компании занимает 2 тыс. м2 арендованной площади (два этажа в БЦ "Атлантик-сити"), производственная — 5 тыс. м2. В розницу свои продукты предприятие почти не продает, основные покупатели — дистрибьюторы в регионах России, их около 2,5 тыс. В планах компании — строительство собственного завода. "В декабре-январе мы работали буквально сутками: после скачка курса доллара посыпалось столько заказов, что мы едва успевали, — добавляет Борис Веселов. — С ажиотажем удалось справиться, и мы готовы расти дальше".

Местные растут

Объем российского рынка спортивного питания оценивают приблизительно в 8 млрд рублей, и примерно с 2005 года он рос на 20–35% в год. Участники рынка объясняют это модой на фитнес, которая, по мнению большинства компаний, уже достигла пика, и теперь если рынок и будет расти, то гораздо медленнее. По данным DISCOVERY Research Group, большую часть рынка составляет импорт. 70% спортивного питания поставляется из США, затем следуют Германия и Канада, а долю российских производителей оценивают в 6–10%. Среди них ООО "АРТ Современные научные технологии", ЗАО "Суперсет", ООО "Аполлукс" и др.

Владелец компании-дистрибьютора "Алтимар" Тимур Тихомиров рассказывает, что до кризиса российских производителей на рынке было всего около семи, а декабрьский скачок курсов подтолкнул многих импортеров питания начать собственное производство.

ГК Pure построит в Ленобласти завод по производству спортивного питания за 300 млн рублей

ГК Pure построит в Ленобласти завод по производству спортивного питания за 300 млн рублей

1226

"При этом качество российских продуктов не хуже, и, если несколько лет назад можно было сказать, что они конкурируют в основном за счет цены, теперь местные компании можно поставить в один ряд с иностранными", — считает предприниматель.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама