Ирина Панкратова, Наталья Ковтун Все статьи автора
20 мая 2015, 08:12 2137

Петербургские гостиницы не спешат записываться в партнеры FIFA

Фото: globallookpress

FIFA на период мундиаля-2018 запросила у городских отельеров в 4,5 раза больше номеров, чем есть в Петербурге, а также потребовала зафиксировать цены. При этом операторы гостиниц не спешат записываться в партнеры с организаторами чемпионата мира.

Представители компании "Матч Аккоммодейшн" , которая занимается размещением гостей и участников мероприятий FIFA, приступили к консультациям с петербургскими отельерами. Гостиницы класса 3–5 звезд получили предложение стать партнерами FIFA на время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году (ЧМ–2018).

FIFA ищет операторов общепита для ЧМ по футболу 2018 года

FIFA ищет операторов общепита для ЧМ по футболу 2018 года

2374
Валерия Лебедева

Однако условия сотрудничества обескуражили бизнесменов. Федерации нужно 80 тыс. номеров, тогда как фонд городских гостиниц насчитывает, по разным оценкам, от 17 тыс. до 19 тыс. номеров. Контракт с "Матч Аккоммодейшн" предполагает, что отель резервирует для FIFA до 100% своего номерного фонда в самый высокий сезон — с 15 мая по 31 июля 2018 года и предоставляет номера по фиксированной цене.


Чемпионат будет проходить в России с 14 июня по 15 июля. В Петербурге состоится полуфинал ЧМ 10 июля, матч за третье место 14 июля и около пяти матчей, даты которых будут определены после жеребьевки. Эксперты считают, что общее число гостей, которые приедут в Россию на Мундиаль–2018 — смотреть матчи, обслуживать их проведение и т. п., — составит не менее 3,2 млн человек. Не менее 500 тыс. болельщиков приедут в Петербург и потратят за неделю пребывания в Северной столице более 10 млрд рублей. Ради статуса партнера FIFA большинство отельеров не готовы отказываться от сверхприбылей — поскольку уже сейчас понятно, что номеров будет не хватать, а цены на проживание в гостиницах могут вырасти на 100–300%.

Большие запросы

По оценкам NAI Becar , номерной фонд Петербурга составляет 19 тыс. номеров, по оценкам JLL — 17,3 тыс., из которых только 8,5 тыс. номеров относятся к качественным. Всего в городе работает около 120 гостиниц и более 500 мини–отелей и хостелов в среднем на 15–25 номеров каждый. Это в 4–4,5 раза меньше, чем требуется FIFA. Поэтому петербургские отельеры отнеслись к условиям, который предлагает "Матч Аккоммодейшн", скептически.

Без штрафных санкций на случай простоя забронированных номеров договор крайне невыгоден, отмечают специалисты NAI Becar.

"Опыт проведения других крупных спортивных мероприятий в Петербурге, того же чемпионата мира по хоккею, для нас позитивным не был. Тогда на волне эйфории мы отдавали номера под бронирование целыми блоками, но они так и стояли пустыми. На период ЧМ–2018 тоже никаких гарантий не дается", — отмечает Владимир Иванов, гендиректор гостиницы "Октябрьская".

То же отмечали и отельеры стран, где ЧМ по футболу проводились ранее, — Бразилии, Южной Африки, Германии, Франции. Описанию серьезных проблем и даже банкротства отелей были посвящены публикации в зарубежных СМИ и несколько глав монографии южноафриканского юриста и журналиста Роба Роуза "Игрок и судья. Конфликт интересов и ЧМ".

FIFA назвала даты проведения полуфиналов ЧМ-2018 в Москве и Петербурге

FIFA назвала даты проведения полуфиналов ЧМ-2018 в Москве и Петербурге

272

В "Матч Аккоммодейшн" это объясняют не зависящими от них обстоятельствами. "Спрос зависит от многих факторов — мировой экономической ситуации, списка команд, прошедших квалификацию, общей привлекательности города и тарифов гостиницы и многого другого. По этим причинам мы не можем обещать 100%–ную заполняемость", — говорят в компании.

Плата за статус

Контракт с "Матч Аккоммодейшн" фиксирует цену, которая вычисляется на основании средней стоимости номера за последние 3 года и предположительной инфляции. При этом до 30% получает сам посредник. Это условие отельеры называют невыгодным и отказываются продать все номера даже при 100%–ной предоплате. Такие предложения уже поступают от турфирм.

"До середины 2017 года мы о ценах на период ЧМ говорить не готовы", — говорит коммерческий директор W–Hotel Мария Чеблакова.

Представители FIFA запрашивают цены на номера с 2009 года, рассказал "ДП" топ–менеджер одного из отелей премиум–класса. "Европа живет, планируя шаги на много лет вперед. Но в России другой менталитет и экономическая ситуация. Лучше уж заселить фанатов в последний момент. Возможно, они переломают мебель в номерах, но зато риск потерять деньги будет минимальным. Перекупщики и так атакуют со всех сторон, а потом предлагают наши номера в 10–20 раз дороже, чем купили, и контролировать этот процесс невозможно", — сказал он.

Отели могут рассчитывать на серьезную прибыль. В период белых ночей, международных чемпионатов или форумов загрузка отелей традиционно возрастает с 40 до 80–100%. А стоимость проживания в отелях вблизи площадок чемпионата может вырасти на 100–300%, оценивают в NAI Becar.

Зачем быть партнером

Статус партнера FIFA особенно важен для гостиниц премиум–сегмента, поскольку говорит о подтвержденном уровне сервиса. Также он будет интересен отелям, находящимся рядом со стадионом, считают в "Матч Аккоммодейшн".

Отелям, заключившим договор, обещают продвижение. База активных клиентов компании оценивается в 8 тыс. туристов и юрлиц. Этот костяк ориентирован на размещение в 3–5–звездочных гостиницах. После оценки номерного фонда определяется, какие группы можно заселить в отель. Среди таких — спортсмены, "семья" FIFA (клуб партнеров ассоциации), оргкомитет, почетные гости, журналисты, волонтеры, представители силовых ведомств, персонал подрядных организаций и др. Например, для размещения спортсменов отель должен обеспечить питание по особому меню, возможность отдельного доступа в здание и многое другое.

"Отказываясь от участия в официальной программе размещения, гостиницы лишают себя возможности предоставлять услуги ключевым клиентским группам, а также рекламы среди коммерческих партнеров, телерадиокомпаний–правообладателей и т. д.", — говорят в "Матч Аккоммодейшн".

Мини–рынок

Но участники российского гостиничного рынка говорят, что чемпионат мира — 2018 несет им больше проблем, чем прибыли. Из–за требований FIFA все отели в принимающих городах должны пройти "звездную оценку", а те, кто проигнорирует требование, должны закрыться. При этом о сотрудничестве с FIFA мини–отели даже не думают. "После опыта партнерства с ПЭФ, когда значительную часть наших номеров организаторы забронировали, но не выкупили, мы в таких мероприятиях стараемся не участвовать. Экономика приема частных гостей привлекательнее", — говорит Сергей Морев, владелец сети отелей–хостелов "Друзья".

Впрочем, несмотря на все минусы, отельеры в один голос отмечают: такие события, как ЧМ–2018 по футболу, благо для города, поскольку в итоге приводят к серьезному развитию городской инфраструктуры и общему росту доходов отрасли.

Решение о сотрудничестве с FIFA мы пока не приняли. Все будет зависеть от предложенных цен и гарантий бронирования. А их озвучат после жеребьевки к ЧМ–2018 в середине лета. Если даты чемпионата совпадут с сезоном белых ночей — это будет проблема, ведь в высокий сезон мест в гостиницах нет. А если еще и с ПМЭФ будет пересечение, рынок ждет коллапс. Для чемпионата нужно 80 тыс. качественных гостиничных номеров. В городе такого фонда нет. Придется экстренно строить отели, которые потом обрушат рынок, как в Сочи. Или вовлекать в оборот все, что есть, включая квартиры.
Юнис Теймурханлы
Юнис Теймурханлы
Совладелец И Генеральный Управляющий Отеля "Гельвеция" news@dp.ru
Я не понимаю, почему вопрос бронирования или выкупа гостиничных номеров отельеры должны решать за 3 года до события. На рынке все так стремительно меняется, что это было бы просто безрассудно. Тем более что структуры, связанные с организаторами крупных мероприятий, обычно предлагают не самые выгодные условия. Так было, например, в Сочи, где Олимпийский комитет бронировал многие гостиницы целиком, а расплачивался с ними по факту заполнения. Причем оно было далеко не стопроцентным. С чемпионатом мира будет так же.
Азат Григорьян
Азат Григорьян
председатель совета директоров ГК "Энергия".
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама