Что развлекательные центры должны делать, чтобы сохранить клиентов

Автор фото: Узаков Сергей/ТАСС

Вице–президент Российской ассоциации операторов индустрии развлечений, совладелец центров "Круча" и "Бумерс" Федор Гавриченко - о том, что развлекательные центры должны делать, чтобы сохранить клиентов.

Падение посещаемости развлекательных центров в мегаполисах превышает аналогичные показатели прошлого года в несколько раз (от 2 до 4 раз в зависимости от региона). По торговым комплексам, где под самой крышей обосновались развлекательные операторы, детей стали водить меньше.
В Петербурге родители теперь выбирают только те развлечения, которые у них справедливо ассоциируются с полезностью: спортивной нагрузкой, образовательным опытом, совместным проведением времени. Происходящие в 2015 году открытия — это воплощение докризисных планов. В 2016–2017 годах мы вряд ли увидим столь же масштабные проекты. К сожалению, в этом году наверняка с рынка уйдет множество развлекательных операторов. Прежде всего это будут небольшие и средние операторы, которые не смогут справиться с арендной нагрузкой и падением посещаемости. В российской развлекательной ассоциации я отвечаю за обучение за рубежом руководителей российских развлекательных объектов и за представление российской индустрии на Западе и могу с уверенностью заявить следующее. Долгие годы мы — юный российский рынок — пытались скопировать самые яркие западные развлекательные образцы. Многие такие внедрения, кстати, до сих пор успешно работают. Однако российский потребитель гораздо более требователен, чем западный!
Нам необходимы не только самые последние новинки аттракционов и развлечений, важно и то, чтобы они были полезными, обучающими, с самыми лучшими обучающими и праздничными программами. Могу лишь подтвердить, что сегодня уровень предоставления таких услуг в некоторых развлекательных объектах в Петербурге выше, чем на Западе.
Что же делают в современных сложнейших рыночных условиях, при невероятной конкуренции, передовые петербургские развлекательные объекты? В этом году мы столкнулись со снижением количества праздников и выбором более экономичных программ. Сейчас как никогда важно делать свое дело не просто хорошо, а очень хорошо. У современных детей, по сравнению с нашим советским детством, увы, почти не осталось идеалов и примеров для подражания — героев, спортсменов, космонавтов. Зачастую их уродливым образом замещают персонажи заморской киноиндустрии. Чтобы сделать подобные инновационные и разрушающие стереотипы программы более доступными в современных, непростых для родителей условиях, мы создали целый ряд новых захватывающих антикризисных программ. Программы можно проводить без потерь для небольшой компании, приносить свои торты и угощения. При этом она будет полна захватывающих событий и впечатляющих побед и останется одним из самых лучших воспоминаний детства! Важным фактором, чрезвычайно актуальным в кризис, стала инновационность. Прописных истин полезности и успеха или стопроцентного рецепта от кризиса, конечно, не существует.
Однако крайне важно следовать к успеху и востребованности по понятной лестнице: исследование мировых трендов, понимание будущего развлекательного сектора в России, желание изменить мир в лучшую сторону для наших детей. Для этого необходимо предусмотреть образовательную, патриотическую и развивающую составляющие, повышенный уровень личной ответственности за безопасность и за высокий уровень обслуживания.