"Метрострою" отдали контракт на строительство "Горного института" за 21 млрд рублей

Автор фото: Ковалев Петр

Смольный не отклонил заявку "Метростроя" на строительство метро "Горный институт" за 21 млрд рублей вопреки предписанию ФАС России и готов отстаивать свою позицию в суде. В ФАС пока ждут 13 мая, кранего срок, отведенного заказчику на исправления.

Смольный в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) повторно признал "Метрострой" победителем в конкурсе на строительство метро "Горный институт" за 21,3 млрд рублей. Две недели назад, как рассказывал dp.ru, ФАС России нашел нарушения в заявке "Метростроя" и предписал КРТИ отклонить ее. Поскольку до этого КРТИ уже отклонил заявки от других двух претендентов ООО "СТС" и ЗАО "ПРиСС", "Метрострой" оставался единственным участником. Отклонив и его заявку, заказчику пришлось бы проводить конкурс заново.
В КРТИ сообщили, что не согласны с решением ФАС и готовы отстаивать свою позицию. В ФАС России сказали, что будут дожидаться 13 мая, - это крайний срок, до которого КРТИ может внести исправления в соответствии с требованиями антимонопольной службы. Если заказчик не выполнит предписание, в ФАС также готовы к отстаиванию своих позиций. К слову, этот конкурс уже стал причиной суда: "ПРиСС" оспаривает тот факт, что его не допустили к соревнованию.
Контракт с "Метростроем", в любом случае, будет заключен не ранее, чем через две недели. Поскольку компания является единственным участников конкурса, КРТИ еще должен согласовать ее победу с комитетом по промышленной политике.
Интересно, что изначально на конкурс поступало две жалобы: от недопущенных участников "СТС" и "ПРиСС". Но впоследствии одна из двух жаловавшихся компания, "СТС", отозвала свою жалобу, в которой указывалось на сомнительные показатели в банковских гарантиях.
Первый конкурс на строительство перегона от станции метро "Спасская" до "Горного института" на Васильевском острове был объявлен в конце 2014 года. Однако в декабре выяснилось, что заявок от участников на него не поступило. Это самый крупный конкурс, объявленный в Петербурге в этом году.
Продолжение оранжевой ветки на остров станет первым этапом ее продления до намывных территорий, на которых ведется активное жилое строительство.
По графику работ подрядчик должен будет закончить возведение вестибюля "Горный институт" во втором квартале 2019 года, а полностью завершить все работы до 30 ноября 2019 года. Станция с пешеходным переходом будет построена на пересечении Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии. Планируется, что второй выход будет рядом с перекрестком 23-й линии и улицы Масляный канал, но в конкурсной документации он пока не обозначен.
Строительство станции метро "Горный институт" внесет свой вклад в коллапс, который эксперты прогнозируют на Васильевском острове в связи с рядом масштабных ремонтно-строительных проектов. Из-за работ перекроют часть Большого проспекта.