Сеть Prisma снижает цены на финские товары на 30-40% в связи с укреплением курса рубля

Автор фото: Петр Ковалев

Финская сеть Prisma в мае начнет снижать цены на товары, которые самостоятельно импортирует в Россию, на 30-40% в связи с укреплением курса рубля, сообщили «ДП» в компании.

"В компании принято решение начать снижение цен на собственный импорт в мае на 30-40%. При условии стабильного курса рубля на сегодняшнем уровне мы будем продолжать работу в этом направлении, чтобы предоставить выгодные предложения для покупателей", — говорит руководитель отдела закупок сети Prisma Юлия Остапчук.
По ее словам, компания провела переговоры с партнерами в европейских странах по уменьшению себестоимости товара и по сокращению логистических издержек, а также в связи с укреплением курса рубля.
Цены снизятся на товары, которые ретейлер самостоятельно импортирует в Россию из Финляндии, в том числе и на собственные торговые марки марки X-tra и Rainbow. Доля собственного импорта Prisma в России в продажах достигает 10%, уточнили в компании.
Напомним, что в апреле о снижении цен на свою продукцию заявили несколько международных компаний, сделав рассылку в розничные сети. Основная причина — падение объемов продаж. В частности, с 23 мая цены на свою продукцию снижают Procter&Gamble — около 30% (повышение за последние полгода было 40-50% в зависимости от товарной категории), Nivea — на 9,8% (повышение на 15%), Splat на 12,5-14,6% (повышение на 14,6%).
Кроме того, в розничных сетях заявили, что в последнее время снизили цены поставщики биржевых сыров (примерно на 20%), поставщики деликатесной рыбы (в частности компания "Меридиан"), присылают информационные письма о снижении цен и поставщики замороженных овощей и фруктов.
Кстати, в соседней Финляндии, где на долю ретейлеров Prisma (корпорация SOK) и K-Citymarket и K-supermarket (корпорация Kesko) приходится почти 90% продуктовой розничной торговли, ценовая война развернулась с конца 2014 года.  
Так, по данным финских СМИ, сети супермаркетов Финляндии активно борются за покупателя. Корпорация SOK объявила о снижении цен на сотни наименований продукции в магазинах Prisma и S-market в среднем на 20%. Например, сыр Oltermanni будет стоить 4,95 евро.
По заявлению гендиректора SOK Таави Хейккиля, снижение цен носит постоянный характер. Оно стало возможным благодаря сокращению расходов, в частности, на бюрократию и ИТ-технологию.
В концерне Kesko, который считается одним из главных конкурентов SOK, заявили, что в гипермаркетах Citymarket цены на продукты питания были снижены уже в декабре прошлого года.
Немецкая продовольственная сеть Lidl также собирается ответить на ценовой вызов путем дополнительного снижения цен, сообщала в начале этого года служба новостей Yle со ссылкой на исполнительного директора Lidl Suomi Лаури Сиппонен.
Выручка ООО "Призма" в 2014 году составила 12,3 млрд. рублей (без НДС), по данным агентства "Инфолайн".