Кировский завод купил 49% "Вагонмаш" и предоставит фирме базу для работ на 3,8 млрд рублей

Автор фото: Андрей Федоров

Кировский завод купил 49% ООО "Вагонмаш" и предоставит площадку для сборки вагонов для петербургского метро за 3,8 млрд рублей. После продолжительного скандала вокруг конкурса на эти работы Смольный все же решил заключить контракт с "Вагонмашем".

Долю 49% ООО " Вагонмаш " купило ОАО "Кировский завод", сообщили dp.ru в аппарате вице-губернатора Игоря Албина. Еще 51%, как и прежде, принадлежат чешской компании Skoda. Сумма сделки не уточняется. В мае из числа представителей Кировского завода будет выбран председатель совета директоров ООО "Вагонмаш". Кировский завод и ранее считался совладельцем "Вагонмаша", однако в марте представители компании заявили, что это не так, но бенефициаров доли 49% не называли.
Этому предшествовала победа "Вагонмаша" в феврале 2015 года в конкурсе на поставку составов петербургского метро за 3,8 млрд рублей. После продолжительного скандала вокруг этого контракта Смольный все же решил заключить договор с компанией. Чиновников смущало, что бенефициар 49% скрывается и большая часть денег из госбюджета уйдет за рубеж.
Также подписать контракт не позволяли и требования соперника "Вагонмаша", "Трансмашхолдинга", о пересмотрении результатов конкурса. Холдинг дважды направлял жалобы в ФАС России, но они были признаны необоснованными. Так и не получив этот контракт, Октябрьский электровагоноремонтный завод (подразделение "Трансмашхолдинга" в Петербурге) провел сокращения на своем производстве. В то же время холдинг подал иск к Смольному в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, иск принят к рассмотрению.
В "Вагонмаше" также сообщают, что предприятие заключило договор аренды площадки Кировского завода, где и будут производиться вагоны "НеВа" по этому контракту. Компании "заключили соглашение об общих условиях сотрудничества по проекту поставки вагонов метро в рамках совместного российско-чешского предприятия", уточнил гендиректор "Вагонмаша" Владислав Козак. Договоренность должна привести к локализации производства вагонов в Петербурге в рамках данного контракта на 65%.
На данный момент контракт все еще не подписан, но, как сообщают в аппарате Игоря Албина, поручение о подписании выдано комитету по транспорту и процедуру проведут в ближайшие дни.
Тем временем 13 апреля ГУП "Петербургский метрополитен", возглавляемый Владимиром Гарюгиным, объявил конкурс на поставку еще 20 составов (по восемь вагонов) за 10,5 млрд рублей. Вагоны будут курсировать на красной линии метро. Подрядчик должен будет передать все вагоны в течение 4 лет, с апреля 2016 года по август 2020-го. В 2016 году поставят три состава. Как уточняли в ГУП "Петербургский метрополитен", закупка проводится в рамках программы по полному обновлению подвижного состава этой ветки, рассчитанной до 2029 года. После 2020 года, когда подрядчик выполнит этот заказ, метрополитен планирует приобретать еще по пять составов ежегодно. Судя по условиям нового конкурса на 10,5 млрд рублей, "Трансмашхолдинг" с его вагонами "Охта" будет одним из основных претендентов на победу наряду с "Вагонмашем".