dp.ru Все статьи автора
23 апреля 2015, 13:00 138

Арбитраж принял иск Октябрьского электровагоноремонтного завода к Смольному

Фото: Шамуков Руслан/ТАСС

Суд принял иск ОЭВРЗ к комитету по государственному заказу и комитету по транспорту Петербурга с требованием признать незаконными итоги тендера на поставку восьми составов метро за 3,8 млрд рублей.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял иск Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ) к Смольному, оспаривающий решение комиссии не допустить завод до конкурса на поставку восьми составов метро для третьей линии за 3,8 млрд рублей.

Смольный отказывается подписывать контракт с "Вагонмашем" на поставку вагонов метро

Смольный отказывается подписывать контракт с "Вагонмашем" на поставку вагонов метро

6920

Предварительное судебное заседание по делу назначено на 24 июня. Как следует из материалов дела, в качестве третьего лица выступает ООО "Вагонмаш", единственный участник и победитель конкурса. Иск подан к комитету по транспорту и комитету по государственному заказу.

Скандал вокруг заказа на 3,8 млрд рублей на поставку вагонов для петербургского метрополитена не утихает, несмотря на то что победа ООО "Вагонмаш" в конкурсе уже признана. ОЭВРЗ завод не допустили к аукциону из-за того, что в некоторых документах были написаны конкретные технические характеристики вместо диапазона.

Губернатору Петербурга поступило сразу две жалобы на этот контракт - от Профессионального союза машиностроителей РФ и профсоюза Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ). Ранее эту закупку 3 раза пытались оспорить в ФАС. Первую жалобу в ФАС направил "Трансмашхолдинг", затем "Спецстрой", а затем опять "Трансмашхолдинг". Все жалобы были отклонены.

В результате отклонения заявки Октябрьского завода в конце февраля победителем был признан единственный участник — ООО "Вагонмаш", которое контролируется чешской Skoda. Контракт с "Вагонмашем" до сих пор не заключен, поскольку вице-губернатор Игорь Албин требует, чтобы Skoda гарантировала полную локализацию в Петербурге. Также его не устраивает, что конкурс прошел без торгов.

В жалобах, которые сейчас рассматривают в аппарате Игоря Албина, акцент делается уже не на условия конкурса, а на то, что победила в нем иностранная компания. Как уже рассказывал dp.ru, "Вагонмаш" принадлежит на 51% чешской Skoda, а еще на 49% - офшору на острове Герксли в Ла-Манше. До сих пор считалось, что за офшором стоит Кировский завод, но в "Вагонмаше" утверждают, что не имеют никакого отношения к этому предприятию.

Однако российские производители заводов продолжают указывать на то, что в нынешних экономических условиях госзаказчики должны заботиться об импортозамещении. Более того, из-за передачи подряда зарубежному производителю сотрудники этих заводов остаются без работы.

Новости партнеров
Реклама