Акции "Яндекса" с начала недели выросли в цене на 11% на фоне новостей о росте рынка контекстной рекламы — единственного сегмента рекламного рынка, который не просел в кризис. За I квартал контекстная реклама выросла на 16% по отношению к прошлому году, до 15,3 млрд рублей.
Одно из крупнейших рекламных агентств РФ Vi отмечает, что рынок контекстной рекламы в I квартале 2015 года вырос на 16% по отношению к прошлому году, до 15,3 млрд рублей. При этом в целом рекламный рынок в Сети вырос всего на 9%, до 18,1 млрд рублей. Падение общего показателя происходит за счет сокращения баннерной рекламы на 32%, до 1,8 млрд рублей.
Рынок интернет-рекламы сегодня делится на два ключевых направления: медийную рекламу и контекстную. Первая более традиционна и характеризуется баннерами, которые появляются на экране пользователя вне зависимости от его предпочтений. Контекстная же реклама точнее бьет в целевую аудиторию, поскольку связана с запросами пользователя в поисковике. Когда тот ищет в Интернете информацию, например, о диванах, перед ним всплывают объявления, где их купить. Если у того или иного сайта есть договор с поставщиком такой рекламы, то на страницах сайта появляются рекламные объявления по теме, интересующей каждого конкретного пользователя.
Ключевые игроки контекстной рекламы в России — "Яндекс", Google и Mail.ru, напоминают аналитики Газпромбанка в ежедневном обзоре. Однако только у "Яндекса" на контекстную рекламу приходится 90% выручки. Обнародованная статистика поможет компании наращивать долю на рынке, пишут эксперты. Рыночная капитализация "Яндекса" на сегодняшний день составляет $4,379 млрд.
Сегодня компания все же демонстрирует небольшое снижение — по отношению к предыдущему закрытию акции компании торгуются, по данным на 12:50 по московскому времени, на 0,19% дешевле. Наметившийся с начала недели рост прекратился, вероятно, из-за новостей о том, что компания не сможет взыскать с петербургской компании "Смарт Хаус" 394,7 млн рублей. Фирма ликвидирована еще 4 марта, следует из материалов Арбитражного суда Москвы. Компания подавала иск в феврале. Рассмотрение дела прекращено, поскольку ответчик не сможет в нем участвовать.
В целом же российский рынок рекламы, как и положено в кризис, падает. По предварительным данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), он за квартал сократился на 19% по отношению к прошлому году, до 62,3 млрд рублей. ТВ-реклама сократилась на 22%, до 30,4 млрд рублей. Впрочем, по разным данным, пик кризиса пройден. Как только экономика почувствует себя заметно лучше, начнет расти и реклама.
Рекламное агентство Vi до ребрендинга в 2013 году было известно как "Видео Интернешнл". Клиентами агентства являются основные российские медиахолдинги: Первый канал, "Проф-Медиа", Национальная Медиа Группа, Русская Медиагруппа, ЮТВ. Среди них также телеканал Discovery, компания "Яндекс", X5 Retail Group и другие.