Долги Алексея Верещаки на 173 млн рублей выставлены на продажу

Автор фото: Кульгун Андрей
Верещака Алексей, генеральный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок".

Конкурсный управляющий ООО "Сеть пассажирских перевозок" выставил на продажу права требования к владельцу компании Алексею Верещаке на 173 млн рублей. Правда, начальная цена лота составляет 100% от суммы требований, так что шансов, что он будет продан сразу, мало.

Конкурсное производство в отношении некогда крупного пассажирского перевозчика — ООО "Сеть пассажирских перевозок" (СПП) — продлено до осени 2015 года. Впрочем, в рамках банкротства этой компании, по сути, осталось только одно действие — продажа на аукционе прав требования к ее владельцу Алексею Верещаке на общую сумму 173,721 млн рублей. В ноябре 2014 года бизнесмен был привлечен к субсидиарной ответственности по долгам компании, оставшимся неудовлетворенными после продажи всего ее имущества. По мобильному Алексея Верещаки ответил его представитель, который сообщил, что предприниматель сейчас в Москве и вернется через неделю, после чего бросил трубку.
Как сообщил конкурсный управляющий СПП Дмитрий Ражев, торги по продаже прав требования будут проводиться на электронной торговой площадке "Лот Онлайн" с 20 апреля по 28 мая 2015 года. Начальная цена лота соответствует номиналу прав требования — 173,721 млн рублей (то есть заработать покупатель сможет лишь на взыскании процентов, если Алексей Верещака все-таки вернет ему деньги).
В связи с этим, по мнению экспертов, очень маловероятно, что долг будет продан на первом аукционе. "Обычно все-таки проводится оценка рыночной стоимости лота, — говорит арбитражный управляющий Алексей Тренклер. — И эта стоимость редко когда превышает 10-20% от номинала требований. В самом лучшем случае, когда очевидна потенциальная платежеспособность физлица-должника, можно выручить 30%. Обычно же права требования на сотни миллионов уходят с молотка за десятки-сотни тысяч рублей".
По закону первые два аукциона проходят по классическому принципу, на повышение, третий же — по "голландскому", на понижение цены. И именно на этом третьем этапе и объявляются заинтересованные в покупке стороны. "Чаще всего свои долги через доверенных лиц за копейки выкупает сам должник", — говорит эксперт.
СПП была одним из крупнейших маршруточных операторов в Петербурге в середине 2000-х годов. Компания работала на рынке с 1997 года и, имея на балансе более 200 "газелей", обслуживала 17 пассажирских маршрутов на юге города.
Сам Алексей Верещака также был известен в городе как владелец ЗАО "Ленинград-Чайка", которое с 1988 года управляло рестораном "Чайка" на наб. канала Грибоедова, 14. Заведение было одним из первых советско-германских совместных предприятий и культовых мест 90-х годов. В частности, оно прославилось тем, что в 2001 году там выпили пива президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер.
СПП обанкротилась в 2009 году, после того как комитет по транспорту Смольного не допустил ее до городского конкурса, на котором распределялись городские маршруты. Несмотря на отсутствие договора со Смольным, компания продолжала возить пассажиров, и чиновники стали ее штрафовать на 100-200 тыс. рублей за каждый случай обнаружения машин СПП на маршрутах.
Бизнесмен в 2009 году попытался взыскать со Смольного убытки за вытеснение с рынка, которые оценил в 523 млн рублей, но не нашел 100 тыс. рублей на судебную пошлину и отказался от этой затеи.
В деле о банкротстве СПП выяснилось, что единственным активом ее с балансовой стоимостью 98 млн рублей являлся взятый в лизинг автопарк. Однако в ходе банкротных процедур в конкурсную массу удалось собрать лишь 68 млн рублей. В итоге кредиторы, среди которых Газпромбанк (60 млн рублей), лизинговая компания "Росдорлизинг", поставщик "газелей" ОАО "Группа ГАЗ" и другие, которым в общей сложности банкрот задолжал 241 млн рублей, решили потребовать оставшиеся средства лично с Алексея Верещаки.